Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Философия

2001. Ситкарёв Г.Т., "Аксиомы и законы новой диалектики".


Аксиомы и законы новой диалектики.

 

Ситкарёв Г.Т.

 

2001 г.

http://donhuan.ho.com.ua/dig_dialektika.htm

 

1. Введение в диалектику.

 

Диалектический подход к отражению действительности основан на том, что все явления в мире и мир в целом находятся в непрерывном движении (развитии). Основоположником диалектики является древнегреческий философ Гераклит (544-483 до н.э.). По Гераклиту, вечное движение является одновременно и вечным изменением, развитием. Он писал: "Этот мировой порядок, тождественный для всех, не создал никто из богов, никто из людей, но всегда был, есть и будет вечным живым огнём, временами вспыхивающим и временами угасающим". Он утверждал, что изменения, происходящие в природе, есть борьба противоположностей. Вершиной домарксистской диалектики была идеалистическая диалектика Г. Гегеля (1770-1831). Будучи одним из гениев философии, он "впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть связь внутреннюю этого движения и развития" (Маркс К., Энгельс Ф. Т. 20, с. 23). Его диалектика Энгельсом и Марксом была развита дальше под влиянием материализма Фейербаха. Но и их диалектика не всё объясняла и не соответствует теперь многим, в том числе и новым, реалиям действительности. Предлагаемая автором диалектика преодолевает, по его мнению, недостатки гегелевского, марксистского и современного её понимания и включает семь основных аксиом и шесть основных законов, выражающих собой идею упорядоченного развития и упорядоченного сосуществования форм материи в Космосе в отличие от идей только эволюции и отказа от прогрессизма, например, анализируемых в книге "Теоретическое знание" (М., 2000) академика Российской Федерации Стёпина В.С.

Многие учёные не вникают в суть категорий "вечность" и "бесконечность", а потому некоторые астрономы и физики пытаются определить возраст материи как Вселенной в 15-20 млрд. лет после её образования (?) в результате "Большого взрыва" из точки (?) пространства (?). Но из абсолютной пустоты материя не могла возникнуть, то есть она всегда существовала в пространстве и во времени. Поэтому автор утверждает, что категории "материя", "пространство" и "время" являются абсолютными, независимыми друг от друга и вечными проявлениями сущности всего мира!

 

2. Первое и второе главное свойство материи.

 

По мнению марксистов, во-первых, главной категорией диалектики является "противоречие", во-вторых, в учении о противоречиях они видят движущую силу и внутренний источник всякого развития. Однако как главную её категорию правильнее рассматривать "движение", поскольку движение материи есть способ её существования. То есть движение является её первым главным свойством. Поэтому нет и не требуется источника для движения материи. А "противоречие" является не источником движения (развития), а наоборот - препятствием (!) на пути движения (развития), которое в целом ничем не может быть остановлено. Образно говоря, разбиваясь при сталкивании с этим препятствием, соответствующая часть движения становится разветвлённой. И если препятствие сметено движением, то, значит, противоречие было временным, но оно уже породило его разветвление. А если препятствие не сметено, то, значит, противоречие было долговременным, при этом препятствие обтекалось движением и поэтому сглаживалось. То есть противоречие является одной из основных причин (но не единственной) появления разнообразия и новизны в развитии.

В глобальном и всестороннем движении материи появление и наличие того или иного противоречия есть явление временное или относительно длительное, возникающее только локально в какой-то части её движения. А разрешение этого противоречия есть не источник дальнейшего развития, а следствие этого движения материи. Отсюда получаем вывод, что не надо искать источник развития и для человеческого общества, ибо его непрерывное развитие есть также способ его существования.

Вечное движение материи, вечное её существование характерно наличием определённых взаимосвязей и закономерностей между и внутри различных её форм, её составляющих, что есть второе главное свойство материи. Разнообразие взаимосвязей выражается прежде всего в наличии и сочетании согласующихся (как совместно и параллельно развивающихся) и несогласующихся (как противоборствующих, взаимоисключающих) связей и движений. Это можно показать на примере развития человеческого общества. У людей есть общие, единые интересы. Но из-за разнообразия людей и их общественного положения появляются у них различные интересы. В процессе их деятельности отдельные различные интересы превращаются в противоположные. В своей совокупности последние приводят к появлению противоречий в обществе, которые уже препятствуют дальнейшему его развитию, и, поскольку оно не может быть остановлено, требуют своего разрешения. Разрешение противоречий приводит к качественным изменениям в обществе. Поэтому противоречие - это не просто противоположность, а крайняя форма её выражения, когда она становится уже препятствием на пути развития.

Наличие общих, единых интересов выражает собой согласованное развитие в обществе. Суть длительного согласованного развития может называться движущей силой развития. Так, движущей силой развития общества при товарно-денежных его формациях является развитие материальных производительных сил (развитие производства продуктов и других материальных благ и ценностей). Таким образом, взаимосвязи в обществе выражаются в наличии и развитии как согласующихся (в разной степени) интересов, так и несогласующихся (тоже в разной степени). Согласующиеся интересы могут проявляться не только в количественной стороне развития, но и в качественной стороне развития общества. Т.е. и согласованное развитие (как развитие без возникновения противоречий) может приводить к качественным изменениям. Примерами этому являются многие изобретения и открытия, научно-технические и информационная революции в современном мире. При этом СОГЛАСОВАННОСТЬ в природе реализуется как преобладающая взаимосвязь по сравнению с ПРОТИВОРЕЧИЕМ. А потому упрощением более сложной картины действующих взаимосвязей и закономерностей является неверное мнение марксистов, что только противоречия являются источником всякого развития.

 

3. Виды космических разумов.

 

Марксисты на основной вопрос своей философии "Что первично - материя или разум?" отвечают: материя. Идеалисты - разум, а теологи - бог. Все эти ответы являются неверными. Многие учёные, не говоря уже о других людях, не понимают категории "вечность" и "бесконечность". Научное понимание этих категорий позволяет получить убедительный ответ: не было начала и не было первого момента зарождения материи, так как Космос существует вечно (т.е. бесконечно во времени до нас и бесконечно во времени после нас). А поэтому вечно существуют материя и разум, так как последний является высшей формой её проявления. Я впервые стал это подчёркивать, например, в статье "Ошибки учёных из-за незнания и невыполнения ими аксиом диалектики" в украинском журнале "Пульсар" № 12 за 1999 г.

Отрицание догматистами существования космических разумов уже не верно по двум причинам. По первой причине - по логической. В вечной и бесконечной вселенной продолжительность "жизни" планеты Земля представляет собой кратковременный миг в этой вечности. И всё же на планете из неживой природы родилась живая природа, а живая природа породила разумную форму жизни - человека. Но в бесконечной и вечной Вселенной, понимаемой как весь Космос, можно научно утверждать наличие несчётного числа планет с разумными формами жизни. Из всех возможных разумов надо выделять высшие, развитые и развивающиеся космические разумы. Высшие космические разумы достигли такого уровня понимания происходящих процессов во Вселенной, что они способны своевременно принимать меры для самосохранения и благодаря этому обеспечили себе практически вечное существование. Развитые космические разумы, т.е. достигшие уровня высоконравственного общества, в отличие от высших существуют лишь определённый период. Для них смертельным является злой (как жестокий, завистливый и коварный) разум. Поэтому высшие и развитые космические разумы бдительно следят за тем, чтобы "злые бациллы" от какого-либо развивающегося космического разума не проникли в окружающий их Космос. Как говорится в обращениях к людям космических разумов, иногда развивающийся злой разум благодаря своему неожиданному коварству выходит из своей среды в Космос, провоцирует войну с ними и погибает в этой войне. И как люди своими способностями и разумом покорили природу Земли и её преображают, так и высшие космические разумы стали всесильными (по сравнению с возможностями людей) и способными прогнозировать и воздействовать на само развитие отдельных форм материи в Космосе.

По второй причине - по фактической. История человечества имеет уже многочисленные примеры, когда некоторые космические разумы выходили на телепатические контакты с людьми (с контактёрами) и посещали Землю в виде разных форм НЛО (см., например, книгу ведущего русского уфолога В.Г. Ажажи "Знакомьтесь НЛО!", М.: "Панорама",1990). При этом экипажи НЛО представляли собой биороботов, которые по заданной программе каким-либо космическим разумом, интересующимся развитием жизни на Земле, выполняли свои действия. Президент США Гарри Трумэн ещё 4 апреля 1950 г. на пресс-конференции заявил журналистам: "Я могу заверить вас, что летающие тарелки, кроме того, что они существуют, не созданы каким-либо государством на Земле". В СССР было запрещено в печати говорить про НЛО, его население и его учёные были как бы зомбированы не верить в их существование. Сейчас уже нельзя исключить наличие одного или нескольких высших космических разумов, постоянно интересующихся развитием жизни на Земле и выходящих на телепатические контакты с доброжелательными экстрасенсами (некоторые из которых стали пророками), чтобы помогать им лечить людей или чтобы передать им свои советы (заповеди) или учение, как уберечь людей от взаимного уничтожения друг друга. Высший космический разум, "опекающий" Землю, выдавал своё учение (заповеди) через идею Бога, потому что суеверным людям в те далёкие времена, верящим в сверхъестественные силы и божества, это было понятнее для восприятия. На содержание каждой религии (на её догмы) и на её развитие людьми влияли национальные особенности того народа (народности), представители которого были пророками или учителями. Из-за эгоизма людей возникло даже противоборство религий за власть над народами, когда цель властвования оказалась важнее сути религии и изменило саму её суть (появились даже реакционные и расистские религии и секты).

Наиболее массовыми стали три универсальные религии - буддизм, христианство и мусульманство. Особую роль играет Иисус Христос. Высший космический разум, "опекающий" Землю и полюбивший людей за их телесную красоту, решил воплотиться среди людей в человеческой плоти Иисуса Христа, чтобы непосредственно высказать людям и особенно иудеям нравственное учение, которое должно будет их спасти духовно. По-моему, это есть новое понимание Иисуса Христа.

Как вещественная материя проявляется в трёх формах: неживой (например, камни), живой (например, растения и животные) и разумной (например, человек), так и полевая материя существует в трёх формах: неживой (например, гравитационное, магнитное и электромагнитное поля), живой (например, биополя растений, животных и человека) и разумной (!!!). Именно в виде разумной полевой материи живут высшие космические разумы. В физическом пространстве вселенной полевая материя может существовать на разных частотах и в этом смысле могут быть параллельные полевые миры. Высший космический разум может действовать на разных частотах, например, быть на видимой для человека частоте (в виде воздушного видения) и затем перейти на невидимую для человека частоту (т.е. как бы раствориться в воздухе). Переход из полевой материи в вещественную требует больших затрат энергии. Поэтому чаще полевые космические разумы проявляют себя в виде сгустков полевой материи (светящихся шаров и воздушных видений) или в виде внутреннего голоса для контактёров.

 

4. Основные аксиомы диалектики.

 

Категории и аксиомы диалектики в отличие от категорий и аксиом других наук отражают наиболее общие закономерности и свойства явлений природы, общества и мышления. Поэтому знание аксиом диалектики и умение их правильно применять необходимо в каждой науке, для исследования любого предмета или явления. Однако сказанное нарушалось многими учёными из-за незнания и невыполнения ими этих аксиом, а также и потому, что эти аксиомы никто ещё ранее автора чётко не указывал.

Под аксиомами понимаются исходные в каждой науке утверждения, которые берутся как очевидные для специалистов и не требующие доказательств в данной науке, и на основе которых выводятся все остальные её теоретические положения по принятым в ней правилам вывода. Выполненный автором анализ современных знаний позволил ему выделить как основные следующие семь аксиом диалектики:

1. В окружающем нас материальном мире все его элементы находятся в непрерывном движении и периодическом изменении.

Поэтому являются неправильными высказывания учёных о существовании неподвижного эфира или абсолютного вакуума и пустоты и тем более неверными такие анекдотические понятия физиков как "масса покоя частицы, равная нулю" или "масса покоя частицы, меньшая нуля" (Гольденблат И.И., Ульянов С.В. Введение в теорию относительности и её приложения к новой технике.- М.: Наука, 1979, 272 с.), что было вызвано желанием этих учёных оправдать теорию относительности.

2. Критерий истинности знания есть практика.

Т.е. правильные знания и гипотезы соответствуют практическим результатам, экспериментальным данным или их объясняют, а неправильные - наоборот. В вышеуказанной статье автора приведены примеры несоблюдения учёными этой вроде бы очевидной аксиомы.

3. Нет абстрактной истины, истина всегда конкретна.

Поэтому попытки делать абстракции на абстракциях без опоры на аксиомы и законы диалектики приводят учёных к ложным понятиям как, например, "мнимая масса", "мнимый промежуток времени" и "мнимая длина" (Гольденблат И.И., Ульянов С.В. Там же), или "антивремя", "антиэнергия" и "антисигналы" в книге профессора Б.И. Искакова "Жизнь параллельных миров", или "антиатомы", "антитела" и "антимиры" и т.д. Отсутствие понимания этой аксиомы диалектики приводило также к логическим ошибкам при определении понятий и, вследствие этого, к обилию определений одного и того же понятия (см. статью автора "К созданию банка терминов и их определений". Международный научный журнал "Управляющие системы и машины", Киев, 1993, № 4).

4. Естественное (в природе) решение есть упорядоченное решение, т.е. соответствующее действию окружающих многочисленных факторов, одни из которых в этот момент являются главными, а другие – второстепенными.

В целом для разнообразных форм материи характерно упорядоченное сосуществование и упорядоченное развитие, хотя на локальных участках это развитие может представлять собой временно конфликтное развитие.

Поэтому не верны гипотезы учёных "о тепловой смерти вселенной" или "о провале вселенной в чёрную дыру", ибо за вечность её существования это уже давно бы произошло.

Поэтому при исследованиях одни факторы являются определяющими (как оказывающими существенное влияние), а другие - несущественными, что позволяет устанавливать определяющие факторы и ими ограничиваться.

5. Окружающее нас физическое пространство (вселенная) есть трёхмерное пространство.

В физическом (т.е. материальном) пространстве положение любого объекта фиксируется в общем случае линейными и угловыми координатами относительно трёх (!) пересекающихся осей координат (декартовых координат). Многие заабстрагировавшиеся учёные (примеры даны ниже) не видят разницы между физическим и абстрактным "математическим" пространствами. В физическом пространстве действуют физические законы и размещены реальные материальные объекты: галактики, планеты, люди, здания, геометрические фигуры и т.п. В абстрактном "математическом n-мерном пространстве" этого нет, там применимы только правила вычислений, заимствованные из практики вычислений для физического (т.е. трёхмерного) пространства и распространённые на расчёты по многофакторным зависимостям. Т.е. каждую n-факторную зависимость стали рассматривать как функцию, находящуюся в "n-мерной системе координат", что оказалось полезным математическим приёмом (но не более!) для практических расчётов.

6. Время движется непрерывно и необратимо.

Движение материи и развитие природы происходят во времени от прежнего положения к новому, от рождения к смерти и т.д. Однако многие учёные (например, как показано автором в первой вышеуказанной своей статье, Г. Минковский и его сторонники) не имеют диалектического понимания времени. Если из сопряжённых уравнений физика-теоретика и релятивиста Э. Шредингера следует, что возможны антисигналы, движущиеся из будущего через настоящее в прошлое, то это лишь говорит о том, что в этих уравнениях есть ошибка. Любая ложная теория способствует получению ложных выводов. Так, в 1949 г. К. Гедель опубликовал свой анализ, показывающий, что решения уравнений теории относительности приводят к абсурду. Абсурд заключается в возможности человека совершить путешествие в своё прошлое и внести в своё поведение при этом такие изменения, которые несовместимы с его памятью о прошлом. Однако этот абсурд не понимают и сейчас некоторые учёные (см., например, вышеуказанную книгу Б.И. Искакова).

7. Материя существует вечно и бесконечно в двух основных видах: в виде веществ и полей.

Кроме двух основных видов материи имеется и промежуточный в виде элементарных частиц, примером чему является солнечный свет, представляющий собой поток фотонов. В статье автора "Ошибки учёных из-за незнания и невыполнения ими аксиом диалектики" показано, что в виде разумной полевой материи существуют многие космические разумы, а потому если космические разумы есть материалистическое понятие, то бог - религиозное понятие, которое у людей Древнего мира не могло появиться иным и которое сохранилось таковым у современных верующих. Ещё К.Э. Циолковский (1857-1935) первым высказывал материалистическое мнение об этом: разумные существа обитают "в разреженной материи". Тысячи экстрасенсов (например, слепая болгарка Ванга) подтверждают существование космического разума, который даёт им информацию, как лечить трудноизлечимых и как отвечать на практически ещё нерешаемые сейчас вопросы.

      Проявление отдельных форм полевой материи для многих людей непосредственно не видимо, не осязаемо и не понятно. Им обидно за это и они как эгоисты "мстят" за это путём непризнания того, что видят, осязают или знают люди с необычными способностями. Хотя большинство людей не верит в особые способности настоящих экстрасенсов (контактёров), но всё же прибегают к их помощи, когда другого уже нет выхода.

 

5. Основные законы диалектики.

 

Исходя из 2-го главного свойства материи можно сделать вывод, что вечное движение разных форм материи породило и увековечило единственно устойчивую форму его реализации как упорядоченное сосуществование и упорядоченное развитие, что может быть выражено соответствующими законами развития и существования материи. Ф. Энгельс в своей книге "Диалектика природы" ( Изд-во полит. литературы, 1949, 328 с.) отмечает : "...история природы и человеческого общества - вот откуда абстрагируются законы диалектики... По сути дела они сводятся к следующим трём законам:

Закон перехода количества в качество и обратно.

Закон взаимного проникновения противоположностей.

Закон отрицания отрицания.

Все эти три закона были развиты Гегелем на его идеалистический манер лишь как законы мышления".

Марксистская философия заимствует эти три закона диалектики, данные Гегелем, и под влиянием работ её классиков формулирует их как:

Закон перехода количественных изменений в качественные.

Закон единства и борьбы противоположностей.

Закон отрицания отрицания.

Изменения названий первых двух законов отражают процесс их дальнейшего познания. Важнейшее современное познание прежде всего выражается в необходимости констатации и признания, по предложению автора, существования двух основных видов материи: вещественной и полевой, при этом полевая материя тоже сложна как и вещественная.

Эксперименты, проводимые под руководством академика АМН СССР В.П. Казначеева, показали, что в человеческих клетках, в том числе в нейронах мозга, имеет место сочетание двух форм жизни, т.е. существуют не только белково-нуклеиновые, но и полевые сообщества, несущие в себе иную, не биологическую информацию, которые тоже играют какую-то роль в эволюции мозга. В.Г. Ажажа считает, что "Пока лишь одна из гипотез недавно начала получать эмпирические доказательства. Фотографирование в невидимой части электромагнитного диапазона колебаний подтверждает существование тонкой полевой (подпадающей под физическое понятие поля) не белково-нуклеиновой формы разумной жизни, которая, по академику В.П. Казначееву, гораздо древнее, технологичнее и гуманнее нашей цивилизации".

Вечное существование материи означает и вечное существование разума как высшей её формы в просторах Космоса! К сожалению, через средства массовой информации продолжается силами невежества и зла как зомбирование людей на отрицание существования космических разумов и фактов появления НЛО, так и намеренное извращение фактов появления НЛО и неоднократных обращений к землянам космических разумов, приведенных, например, в "Книге тайн" (Сборник. Составитель Владимир Щербаков. М.: Общество по изучению тайн и загадок Земли, 1991, 304 с.). А в мировой печати доказательств существования космических разумов (особенно у уфологов) уже более, чем достаточно! Здесь наблюдается аналогия с тем, что долго многие люди не могли поверить во вращение Земли вокруг своей оси.

Исходя из новых знаний и из диалектического подхода к понятиям "сущность" и "явление" и к принципу конкретности истины мною получены (см. статью автора "Новый этап развития диалектики в условиях современной глобализации знаний" в сборнике научных трудов "Сторінкі історії", Киев: КПИ, 2001) общие законы внутреннего и внешнего развития материи. К такому новому изложению диалектики человечество шло многие столетия, накапливая свой опыт и знания, ставшие уже достаточными для вывода нижеуказанных шести законов диалектики, из которых первые три закона являются общими законами внутреннего развития материи и её разумных форм, т.е. эти три закона выражают сущность их развития, а следующие три закона - общими законами внешнего развития материи и её разумных форм, т.е. эти три закона фиксируют внешнее проявление их количественных и качественных изменений.

Первый закон: Основным законом сущности развития материи является закон о поступательном её развитии через увеличение и изменение разнообразия её форм и достижение новой более высокой их гармонии и достаточности как основы для дальнейшего её развития.

Поступательное развитие означает не последовательное (эволюционное) развитие, а ступенчатое, когда на каждой ступени развития происходит своя эволюция, которая заканчивается качественным изменением. Возникают и сохраняются те формы материи, которые в целом способствуют достижению их новой более высокой гармонии и достаточности, и исчезают те её формы, которые этому не способствуют, но в частностях могут быть временные отступления от этого. Подробнее об этом законе говорится ниже.

Э.К. Циолковский (1857-1935) тоже хотел раскрыть суть материи, о чём говорят его слова: "Надо идти навстречу, так сказать, космической философии! К сожалению, наши философы об этом совсем не думают... Вопрос же сводится к тому же: зачем и почему существует этот мир, ну и, конечно, все мы, то есть суть материи?.. Действительно, вопрос такого рода мог быть задан только на вершине познания... И ответ на этот вопрос будет дан - не нами, конечно, а нашими потомками..." Автор считает, что этой статьёй даёт ему ответ.

Второй закон: Основным законом сущности развития Высших космических разумов является закон о накоплении и познании достижений других разумов, о прогнозировании и содействии советами нравственному развитию последних и о использовании истинного знания, совершенных творений по красоте форм и содержания и святости поведения как высокодуховного.

Этот закон выражает собой закон высокой нравственности, а высокая нравственность является естественным состоянием и единственным поведением высших космических разумов, поскольку иначе при практически вечном существовании они бы давно уничтожили друг друга.

Знания и возможности высших космических разумов ещё долго будут не доступны людям, как развивающейся космической цивилизации.

Третий закон: Основным законом сущности развития человеческого общества является закон о его поступательном прогрессивном развитии через увеличение разнообразия прогрессивных и устранение непрогрессивных форм экономических, политических и культурных отношений между людьми к новой гармонии и достаточности этих форм как основы для дальнейшего развития.

Этот закон отражает собой суть (то есть сущность) развития развитых и развивающихся космических цивилизаций. Он проявляет себя, если рассматривать весь ход истории человеческого общества, хотя на отдельных отрезках истории и в отдельных регионах Земли могут быть временные отступления от этого закона. Несмотря на то, что силы зла сейчас господствуют на Земле, им не остановить в целом поступательное в сторону прогресса развитие общества. Однако нельзя недооценивать того, что эти силы сейчас получили в свои руки колоссальные как средства по разрушительной силе, так и способы по зомбированию людей. Силы зла могут поэтому сильнее влиять на развитие общества и затормозить его или спровоцировать экономическую, нравственную, экологическую и социальную катастрофы, что вызовет новые военные конфликты и может привести к его гибели. Будем оптимистичнее: прогрессивные силы смогут объединиться и спасти трудовой народ от зомбирования на рабскую покорность, политическую беспринципность и на примитивное, эгоистическое и безнравственное мировоззрение.

Утверждение марксистов "народ - творец истории" является неточным и не есть непосредственное выражение сущности данного закона. Народ станет творцом истории, когда он придёт к власти, чтобы осознанно осуществлять этот закон, а это наступит при социально-справедливой организации общественного строя, к чему движется земная цивилизация. До сих пор этот закон осуществлялся неосознанно, через борьбу нового (нарождающегося) господствующего класса со старым, отжившим. При этом новый господствующий класс привлекал на свою сторону трудящихся, спекулируя на их недовольстве или трудностях жизни и обещая им улучшение жизни. Сейчас уже очевидна для многих исследователей истории и философии необходимость перехода от эгоистического общества с антагонистическими противоречиями (от капитализма) к социализму, который (при новом его понимании, данном автором) является обществом с товарно-денежными отношениями и неантагонистическими противоречиями.

Четвёртый закон: Закон поступательной последовательности количественных и качественных изменений.

Не каждое количественное изменение приводит к качественному, т.е. только через определённый диапазон количественных изменений (как ступень развития) наступает качественное изменение. При этом количество не переходит (!) в качество, а вызывает качественное изменение. Переходит только прежнее качество в новое. Например, при нагреве воды от нуля до ста градусов при нормальном давлении она находится в жидком состоянии, но при ста градусах переходит в пар, имеющий вначале эту же температуру. Как видим, количество (как температура) не исчезло, а качество изменилось. Этот закон отражает процесс постепенного накапливания количественных изменений, которые на определённой стадии приводят к качественным изменениям предметов и явлений, к смене старого на новое. Известная формулировка "количественные изменения вызывают качественные и наоборот" неверна, так как только количественные изменения (в одну сторону или в обратную) приводят к качественному изменению.

Пятый закон: Закон единства согласующихся взаимосвязей и борьбы несогласующихся взаимосвязей между собой.

Предыдущий закон выражает собой внешнее проявление чередования количественных и качественных изменений. Однако он не помогает увидеть, каким путём это происходит. Это показывает данный закон диалектики. Развитие материи предусматривает разнообразие и единство согласующихся (как совместно и параллельно развивающихся) взаимосвязей и одновременно борьбу несогласующихся (взаимоисключающих, противоборствующих) взаимосвязей, благодаря чему происходит процесс количественных изменений, подготавливающий условия для новых качественных изменений, и осуществляются качественные изменения, дающие начало количественному развитию новых форм. Т.е. предлагаемый закон выражает собой внешнее проявление условий и причин для изменений (увеличения разнообразия, замены старого на новое) в непрерывном движении материи.

Согласующиеся взаимосвязи могут представлять собой и согласующиеся противоположности. Например, южный полюс магнита не существует без северного, как тень - без света. Марксисты же видят в жизни только противоположности, при том противоборствующие. Поэтому они предложили закон единства и борьбы противоположностей. Например, по словам В.И. Ленина "развитие есть борьба противоположностей" (ПСС, т. 29, с. 317). Гераклит, Гегель и марксисты не видели различий между согласующимися и несогласующимися противоположностями и того, что есть согласующиеся взаимосвязи, которые вообще не являются противоположностями. Например, основные законы физики, химии и т.д. Несмотря на то, что согласующиеся взаимосвязи в природе являются глобальными (это есть отражение упорядоченного развития и упорядоченного сосуществования форм материи) в ходе локального развития различные отдельные согласующиеся взаимосвязи могут переходить в согласующиеся противоположности, из последних могут порождаться несогласуюшиеся противоположности, а из них - противоречия.

Шестой закон: Закон относительного отрицания отрицания и относительной повторяемости развития.

Имеется ли какая-то объективная тенденция, какое-то направление в бесконечной смене одного другим, в беспрерывной борьбе нового и старого, нарождающегося и отмирающего? Вокруг этого вопроса также шла и идёт борьба различных взглядов и теорий. Данный закон позволяет увидеть форму проявления этой направленности.

Движение как развитие от низшего к высшему, от простого к сложному образно можно изобразить не в форме прямой линии, а в форме витков спирали с изменением внешнего её диаметра вокруг линии времени. Понятие "относительное отрицание отрицания" отражает эту спиралевидную форму развития. Как показывают многочисленные факты, взятые из истории природы, общества и мышления, развитие обычно включает в себя момент возврата на высшей ступени к исходному моменту, но возврата на новой, более высокой основе.

Важно отметить, что отрицание как момент развития нельзя понимать как абсолютное отрицание, т.е. как отрицание, несохраняющее ничего положительного. Если бы это было так, то стало бы невозможным дальнейшее развитие. Поэтому не может быть абсолютного отрицания, то есть такого отрицания, результатом которого было бы полное разрушение или полная ликвидация прежнего бытия, а не образование нового качества бытия. Диалектическое понимание отрицания ничего общего не имеет также со скептицизмом и нигилизмом, которые подвергают всё сомнению и не видят ничего положительного в том, что было и что есть, а всё рисуют мрачными красками.

Понимание сущности диалектического отрицания важно и в повседневной деятельности. Так, критика - есть отрицание. Но мы притупили бы остроту этого оружия и ослабили бы его, если бы понимали критику как абсолютное отрицание старого. Критика должна содержать отрицание отжившего, неправильного, рутинного и вместе с тем выделение и укрепление (утверждение) всего положительного, ценного, что есть в старом, то есть правильная критика в отличие от демагогической должна показывать движение вперёд (а не назад) на базе достигнутого!

Упорядоченное сосуществование и упорядоченное развитие форм материи в течение её вечного существования объясняют её многообразие и неизбежно в силу относительного отрицания отрицания ведут к относительной повторяемости стадий их возникновения и развития на новых локальных участках космоса. Поэтому то, что имеется в природе Земли и люди уже познали и хотят достигнуть в будущем своём развитии, ранее было достигнуто другими локально-развивающимися цивилизациями в Космосе, но в своей интерпретации, так как в природе нет абсолютно полного копирования, например, даже особи одного вида в чём-то отличаются между собой. Поэтому Высший космический разум, "опекающий" Землю, может подсказывать экстрасенсам, как вылечить больных, которых земная медицина ещё не знает как спасти. То есть за вечность существования материи на многочисленных планетах разных галактик отрабатывалась своя живая природа во всём её многообразии и красоте и генетическая информация об этом сохранялась и передавалась в Космосе. Например, российские, немецкие и затем американские учёные в области бактериальной палеонтологии обнаружили на метеоритах, возраст которых составляет 5-6 миллиардов лет, ископаемые микроорганизмы и простейшие грибы, схожие с земными формами (возраст Земли считается равным 4,5 миллиарда лет).

 

6. Перспективы космического существования человечества.

 

Информация об определённой повторяемости и последовательности развития форм материи сохраняется в полевой материи и в памяти высших космических разумов, что облегчает для последних прогнозирование будущего новых развивающихся космических цивилизаций (см. второй закон). Склонности как к относительной повторяемости упорядоченного развития форм материи (всех её живых и неживых систем), так и к увеличению разнообразия её форм на новых витках спиралевидного её развития объясняют (!) как удивительное многообразие растений и животных на Земле, которое не могло быть на ней достигнуто только естественным отбором, так и "открытую" на Западе самоорганизацию в развитии сложных хаотических систем. Не зная этого объяснения, учёные на Западе посчитали склонность к самоорганизации как особое свойство этих систем и пытались даже открыть "законы" этой самоорганизации.

Очень важно видеть действие закона сущности развития материи (первого как исходного закона) в природе Земли и в Космосе. Человек с самого рождения, познавая природу, поражается её многообразию, во-первых, видя огромное количество разных видов растений, насекомых и животных и большое разнообразие в их формах и окрасках, которые как бы созданы, чтобы удивить людей (как разумных существ) своей многогранностью и красотой, во-вторых, видя также огромное количество примеров целесообразного соотношения различных видов организмов во флоре и фауне и целесообразного их количества там, где природа развивалась естественно, то есть без вмешательства человека.

В природе мы видим многочисленные примеры гармонии. Например, травоядные животные живут за счёт поедания определённых для них видов растительного мира. Т.е. природа породила травоядных животных не для уничтожения растительного мира, а для их существования на базе обилия растительного мира. При этом животные способствуют распространению семян растительного мира. Природа породила также хищников не для уничтожения травоядных животных, а для существования хищников на определённом обилии по отношению к ним травоядных животных, что в целом опять увеличило многообразие видов животных. При этом хищники выполняют полезную для природы роль "санитаров", устраняя более слабых, больных и ленивых (в этом проявляется действие естественного отбора в природе).

Гармония проявляется также в изменении окраски животных со дня их рождения до зрелого возраста и в изменении окраски многих растений и животных в зависимости от времени года. Поэтому сущностью развития природы является поступательное движение к новой, более многообразной гармонии. Достаточность выражается в достижении целесообразного для каждого уровня развития природы соотношения количеств разных видов организмов, целесообразного соотношения их свойств и т.п. Например, человеку сладкое является вкусным. Однако одна только сладкая пища вредна его организму. Т.е. и сладкое, и солёное, и всё съедобное должно быть в меру - в этом также проявляется закон гармонии и достаточности. Поэтому не правы кришнаиты, утверждающие, что у них подлинная вера, так как они вегетарианцы, а потому выполняют нравственную заповедь "не убий". В православии нет гнушения мясом, рыбой и яйцами, но оно запрещает убийство животных ради развлечения. Природа породила человека не для уничтожения растительного и животного мира, а для существования людей на обилии растительного и животного мира и для сознательного дальнейшего развития ими красоты и многообразия этого мира. В этом суть гармонии людей и природы. Поэтому в будущем высоконравственном человеческом обществе будет достигнута недоступная сейчас и более совершенная красота людей и природы!

Если гармония выражает собой суть качественной внутренней стороны развития, то достаточность - суть количественной внутренней стороны развития. Например, количество травоядных животных ограничивается по отношению к размеру растительного мира.

Поступательное движение к разнообразию и к установлению новой гармонии и достаточности в новом многообразии есть сама сущность развития материи, что выработалось как закон за вечность её существования, а не есть действие какого-то абсолютного духа или абсолютной идеи, как у Гегеля. Но для сознания человека, привыкшего идеализировать или обожествлять знания, то есть отрывать знание от его понимания как отражения действительности, этот вселенский закон, как и остальные законы диалектики, могут восприниматься мистически. Высшие и развитые космические разумы, несомненно, действуют осознанно в соответствии с этим законом, т.е. они его знают и ими выполняется полное соответствие с ним как согласованность (см. п. 2 в данной статье).

Развивающиеся космические цивилизации должны способствовать выполнению законов диалектики, а не препятствовать, ибо последнее может только затормозить их развитие или привести их к гибели. Об этом же говорится Коалицией космических разумов в статье "Последнее обращение Межпланетно-Космической Коалиции к людям Земли" (полученное в 1976 г. на русском острове Валаам и опубликованное, например, в украинском журнале "Наука-фантастика" № 10 за 1994 г.): "Коалиция живёт по определённым Законам. Всё от микро до макро безраздельно подчиняется этим Законам... Необходимо знать основные требования Закона: 1. Не убий, 2. Не укради, 3. Не прелюбодействуй, 4. Не лги. Все заповеди Иисуса Христа. В настоящее время срочно необходимо полностью избавиться от лености мысли и тела. В четвёртом пункте запрещена ложь. В глазах, в душе и на устах... Пусть события, которые происходят и происходили на планете Юпитер, станут предупреждением для всех и всего. Уже существовала до этого момента цивилизация, которая сама себя подвергла уничтожению, которая достигла определённого уровня развития, в том числе технократического развития, стала применять психотронное оружие. В результате этого она была уничтожена, самоуничтожена. Последнее предупреждение: Коалиция не хочет гибели и уничтожения землян, но люди сами себя уничтожают. И представляют агрессивную угрозу для определённых потенциалов и систем, развивающихся вне Коалиции. Поэтому срочно и немедленно необходимо перейти к исполнению Законов Коалиции".

Обработка фотографий, полученных НАСА с американского космического аппарата "Галилео", позволила русскому учёному Б.У. Родионову сделать смелый вывод о том, что на спутнике Европа планеты Юпитер под толстым слоем льда, покрывающем всю поверхность спутника и защищающем его от космического холода (а в ядре спутника может быть 60000 С), находятся следы цивилизации, уровень которой был выше, чем сейчас на Земле. Затем американский профессор Джеймс Хэд заявил, что вследствие наличия воды на этом спутнике там или продолжает существовать или может возникнуть органическая жизнь. По информации, переданной аппаратом "Галилео", ещё на двух спутниках Юпитера (Каллисто и Ганимед) обнаружена вода.

По мнению астрофизиков, например, на спутнике Ганимед не менее, чем миллиард лет тому назад, шумел океан, а на планете Марс были моря около 3,5 - 4 миллиарда лет назад. Эти примеры говорят о том, что солнечная система или постепенно необратимо остывает или находится на новой стадии остывания в очередном цикле существования.

          Движение к более высокой нравственности есть суть прогрессивного развития космических разумов. Если какая-либо космическая цивилизация сойдёт с этого пути и станет нравственно опасной для "заражения" ею других развивающихся космических разумов своими "злыми бациллами" (чёрной завистью, эгоизмом, коварством, ненавистью, жестокостью, порочным стремлением к роскоши и власти, к развращённости и неестественному потребительству), то высшие космические разумы (и их Коалиция с развитыми космическими разумами) перестают помогать этой цивилизации своими советами и прогнозами, и тогда она погибает сама (уничтожает себя сама). Именно поэтому контактёры получали уже несколько раз из Космоса предупреждения о гибельном эгоистическом развитии человеческого общества, приведенные в работах уфологов, например, в вышеуказанной "Книге тайн". Если люди не последуют советам Высшего космического разума, "опекающего" Землю, (советам, предлагающим выполнять заповеди и переданным через его посланца в человеческой плоти Иисуса Христа), т.е. советам "создать высоконравственное общество", которое в Новом завете для древних людей было названо Новым Царством, то человечество может погубить себя! Высшие и развитые космические разумы, по закону Космоса, не вмешиваются непосредственно в общественную жизнь людей (это используется учёными-догматистами и ортодоксальными марксистами для отрицания их существования!), ибо люди сами в борьбе с силами зла должны дозреть, выкристаллизоваться до создания высоконравственного общества как духовно и разумно совершенного. Люди должны сами определить, как им лучше назвать высоконравственное общество, что оно должно представлять собой и как прийти к нему. Предлагаемая новая диалектика впервые указывает для каждого нормального землянина фундаментальную и космическую цель для его жизни - способствовать созданию высоконравственного общества! И для достижения этого необходимо как нести людям предлагаемое в работах автора знание о диалектике, так и бороться против сил зла (против преступной и антинародной власти, реакционной буржуазии, реакционных религий и реакционных национализмов), как бы последние не господствовали, не лукавили, не маскировались и не извращали историю и науку (например, жизнь отдельных людей, народов и космических разумов в западных киносериалах).

По-прежнему актуальными являются мысли гениального русского учёного К.Э. Циолковского из его статьи "Космическая философия":

"...Какой бы смысл имела Вселенная, если бы не была заполнена органическим, разумным, чувствующим миром? Зачем были бы бесконечные пылающие солнца? К чему их энергия? Зачем она пропадает даром? Неужели звёзды сияют для украшения неба, для услаждения человека, как думали в средние века, времена инквизиции и религиозного безумия…

Разум и могущество передовых планет Вселенной заставляют утопать её в совершенстве. Короче, органическая жизнь её, за незаметными исключениями, зрела, а потому могущественна и прекрасна…

          Отсюда видна бесконечная сложность явлений космоса, которую, конечно, мы не можем постигнуть в должной мере, так как она ещё выше, чем мы думаем. По мере расширения ума увеличиваются знания и раскрывается для него Вселенная всё более и более..."

          Высший космический разум не раз в истории человечества через экстрасенсов передавал людям советы, так и отдельные знания (например, как вылечить больного) и даже наделял их особыми способностями. Он особое внимание проявляет к православным, так как православие в большей чистоте, чем другие религии, сохранило верность учению Иисуса Христа. Например, православный экстрасенс Валентина Григорьевна Васильева, окончившая Московский институт радиотехники, электроники и автоматики, после работы по специальности 25 лет обнаружила в себе дар художницы. Она ощущает себя проводником космического знания в разных формах: в живописи, музыке, слове. "Это всё информация. Я пишу информацию... А в марте этого года я записала автоматическим письмом:

            Вселенная всё знает и слышит. Это и есть Космический разум. Чтобы понять истину, надо много трудиться над собой. Дух, душа, тело должны быть в гармонии. Духовность в союзе с интеллектом, озарённые любовью, создадут Космический канал Связи... Обмен информацией - это искусство, наука, ясновидение... Спасение человечества - в индивидуальной работе над каждой человеческой сущностью. Тогда ваше новое Сознание сможет из Космоса получить новые познания. Человек уникален и всесилен, если высоко духовен. В каждой такой сущности - Бог. Цель существования - служение Высшему Разуму - Богу. Это значит - энергетически, интеллектуально, духовно создавать такой Коллективный Разум цивилизации планеты Земля, который бы вносил свою лепту в развитие Коллективного Разума Вселенной". (Из статьи "Проводник космического разума" журнала "Наука и религия", 1991, № 10, с. 22-23).

            Известные обращения космических разумов и вера в их существование выдающихся учёных помогут читателям убедиться в правильности диалектики, предлагаемой автором. Когда человечество достигнет высоконравственного общества, т.е. будет уже развитой космической цивилизацией, с ним вступит в прямой контакт Коалиция высших и развитых космических разумов и оно тогда получит от них новые космические знания, которые помогут ему стать одной из практически вечных цивилизаций! Тогда же люди смогут узнать все подробности из жизни каждого человека из каждой эпохи - служил ли он силам зла или добра. И останутся в доброй и вечной памяти человечества только те из современных людей, которые активно боролись против власти на Земле сил зла! Тогда же окончательно и правдиво будет переписана вся история жизни как каждого народа, так и в целом человечества. Автор подготовил книгу, в которой показал путь развития человечества по созданию высоконравственного общества как единственно оптимальный, позволяющий построить новый мировой порядок с целью восстановления гармонии и достаточности между природой и обществом и обеспечения духовной гармонии человеческих взаимоотношений! Автор ищет спонсоров (или издателей) для выпуска этой книги и уверен, что со временем у него будет всё больше и больше единомышленников.

 

Справка:

 

Ситкарёв Геннадий Тихонович (1938 г.р. в селе Ключи на Камчатке), кандидат технических наук. Закончил Новосибирский институт железнодорожного транспорта (1961, специальность инженер-механик). В конце 1964 г. уехал из Новосибирска в Киев поступать в очную аспирантуру по специальности "Горные машины". В 1969 г. защитил диссертацию, в 1973 г. получил учёное звание старший научный сотрудник, в 2002 г. стал профессором Международной Славянской Академии. В настоящее время старший научный сотрудник Института сорбции и проблем эндоэкологии НАН Украины. Имеет более 100 опубликованных работ, более 20 изобретений.

http://sitkarev.narod.ru/

E-mail: sitkarev@list.ru

 

Ситкарёв Г.Т., "Учитывая возможности каждого" // журнал "Коммунист Украины", Киев, 1987, № 8, с.64-68.

Ситкарёв Г.Т., "Проводник космического разума" // журнал "Наука и религия", 1991, № 10, с.22-23

Ситкарёв Г.Т., "К созданию банка терминов и их определений" // международный научный журнал "Управляющие системы и машины", Киев, 1993, № 4, с.111.
Ситкарёв Г.Т., "Земляне! Вам новая философия как познание истины, как истинная вера для оправдания жизни!", Новосибирск: Принтакс, 1999. 442 с.

Ситкарёв Г.Т., "Ошибки учёных из-за незнания и невыполнения ими аксиом диалектики" // журнал "Пульсар" (Киев), 1999, № 12, с.47-53.
Ситкарёв Г.Т., "Когда ум заходит за разум в науках?" // журнал "Коммунист", 2001, № 1, с.100-115.

Ситкарёв Г.Т., "Новый этап развития диалектики в условиях современной глобализации знаний" в сборнике научных трудов "Сторінкі історії", Киев: КПИ, 2001.

Ситкарёв Г.Т., "Основы социальной типологии людей" // "Психология и соционика межличностных отношений" (ПиСМО), 2003, № 2.

Ситкарёв Г.Т., "Новая гипотеза о строении атомов и построении таблицы химических элементов", рукопись, 2003.

Ситкарёв Г.Т., "Новая гипотеза о строении электронной оболочки атомов и образовании химических связей" // Матеріали Міжнародної конференції "Сучасні проблеми фізичної хімії", Донецьк, 2004, с.87.

Ситкарёв Г.Т., "Новые решения старых проблем" // журнал "Персонал" (Киев), 2004, № 4, с.41-43.

Ситкарев Г.Т., "Иудаизация учения Иисуса Христа" // журнал "Персонал" (Киев), 2004, № 10, с.56-62.  http://www.personal.in.ua/nn04_journal.htm

Ситкарёв Г.Т., "Новая гипотеза возникновения звёзд и планет" // Естественные и технические науки, М.: ООО "Компания Спутник", 2005, № 1, с.56-58.

Ситкарёв Г.Т., "Развитие космизма как отражение существования внеземных цивилизаций" // міжнародний науковий журнал "Наука та наукознавство", Киев, 2005, № 1, с.141-142.

Ситкарев Г.Т., "Основы космической философии, соответствующие обращениям инопланетян", Киев: ИИЦ Госкомстата Украины, 2005. 182 c.