Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Философия

2006. Фрид М.Н., "Размышления о Гипермире".


Размышления о Гипермире
(Размышления об основах мироустройства)

Фрид М.Н.

19 февраля 2006 года.
http://www.elektron2000.com/content/frid/0049/0049a.html

        Человечество с начала цивилизации интересовали вопросы устройства и динамики мира, в котором оно живет. С развитием науки и техники представление о Мире постоянно расширялось. Теперь мы знаем, что известная нам часть мира представляет собой совокупность миллиардов галактик и их скоплений. Это часть нашей Вселенной, ее называют еще Метагалактикой. Современная космология считает, что наша Вселенная появилась примерно 14 млрд. лет тому назад и непрерывно расширяется.
        Сегодня наши телескопы находят отдаленные галактики на расстоянии от нас примерно 13 млрд. лет в каждую сторону. С учетом возраста Метагалактики это означает, что мы рассматриваем на сегодня около 90 процентов объема Метагалактики. Что есть вне Метагалактики мы не знаем, никаких наблюдательных данных нет. Но многие из числа современных авторитетных космологов полагают, что Метагалактика является частью множества Метагалактик, составляющих так называемый, Гипермир (Большую Вселенную).
        Гипермир я определяю как «все, что существует, существовало и может существовать в будущем».
        Является ли Гипермир пустотой, в которой содержатся и возможно движутся Метагалактики или между Метагалактиками что то есть, объединяющее их в единый цельный Гипермир?
        Принципиально можно представить себе, что Гипермир представляет собой совокупность чего-то, что возможно каким либо образом охарактеризовать (назовем это словом «нечто» и чего-то, что никак не может быть охарактеризовано (назовем это словом «ничто»).
        Это самая общая характеристика всего и чего-либо.
        «Нечто» может быть охарактеризовано так или иначе, правильно или неправильно, потому что «нечто» имеет некоторое (какое-то) содержание, на данном этапе размышлений безразлично какое именно. Всякое содержание имеет какие-то особенности (характерные черты, свойства). Благодаря этому возможно отличить один вид содержания от другого.
        «Нечто» это содержательный мир, а «Ничто» это бессодержательный мир. «Нечто» и «ничто» противоположности, эти слова являются антонимами. «Ничто» принципиально не может быть охарактеризовано потому, что не имеет содержания, в противном случае это было бы не «ничто», а «нечто». «Ничто» ничего не содержит, значит его можно назвать абсолютной пустотой.
        Существуют ли «нечто» и абсолютная пустота?
        Понятие существования связано с проявлением какой либо черты или черт существующего независимо от того в состоянии ли мы заметить это проявление или нет. Следовательно, понятие существования относится исключительно к «нечто». Наличие того или иного «нечто» мы постоянно обнаруживаем в виде той или иной информации об объектах природы и процессах, происходящих с ними.
«Нечто» существует, это все, что существует, а также все что существовало и будет существовать.
        Соответственно, надо внести поправку в понятие Гипермира и ограничить его существованием, то есть бытием. Это позволяет утверждать, что бытие, как и Гипермир, характеризуется наличием содержания и определяется его характерными чертами.
        Небытие, как антоним, определяется отсутствием содержания и существования, представляет собой абсолютную пустоту, «ничто».
        Понятие существования для определения этого не годится. Вследствие отсутствия содержания мы принципиально ничего не можем знать о наличии или отсутствии небытия, несуществования, абсолютной пустоты в физической реальности, но мы можем о них рассуждать, воображая их как образ и, тем самым, придавая им образную реальность, как и другим мыслям. За исключением того, что мы никак не можем осуществить воплощение образов небытия, несуществования, абсолютной пустоты в физически ощутимые объекты.
        Следовательно, мы ограничиваем понятие Гипермира областями физики, бытия, существования. Это имеет место независимо от того правильно или нет мы отражаем (представляем себе) формы и правила существования Гипермира и исследованной человечеством его части, (то есть нашего Мира, Вселенной, Природы, Космоса).
        Абсолютная пустота не может входить в состав Гипермира и в его части- Метагалактики, поскольку Пустота - вне его сущности. Значит в Гипермире пространство (расстояние) между Метагалактиками должно быть чем-то заполнено.
        Предполагаем, что пространство между Метагалактиками заполнено энергией движения, предположительно в виде электромагнитных волн.
        Все в Гипермире есть продукты преобразования тех или иных его видов (форм, объектов).
        Образования и исчезновения Гипермира быть не может (исходя из сказанных определений).
        Это означает бесконечность существования Гипермира во времени.
        Это не зависит от того, в чем конкретно состоит сущность времени.
        Значит, является правильным материалистическое понимание, что природа не образована в какой-то момент времени, что она вечна.
        Современные космологические теории о том что наша Вселенная «родилась» в результате большого взрыва и «растворится» в бесконечности не мешают выше сказанному, просто то, что ранее относили к нашей Вселенной (то есть безвременный характер ее существования) следует отнести к Гипермиру, частью которого наша Вселенная является. В противном случае мы должны были бы признать, что «нечто» может переходить в «ничто», самоликвидируя свое содержание (исчезновение Гипермира), а также что из «ничто» возникает Гипермир, то есть отсутствие содержания каким то образом (в каких то условиях) «рождает» содержание, что и знаменует «рождение Гипермира».
        Сразу отмечу, что здесь не может иметь место утверждение о божественном вмешательстве, так как оно предполагает существование бога, то есть он является содержанием какого то «нечто» и его характерными чертами как минимум должны быть наличие сил и знаний, возможностей воздействия. Следовательно, бог был бы частью Гипермира или всем им, а никак не абсолютной пустотой. Бог во всех случаях представлял бы собой существование, бытие, «нечто». Утверждение, что он мог бы находиться за пределами нашего Гипермира (которое кто-то мог бы выдвинуть), ничего не меняет в моих доводах, просто раздвигаются границы Гипермира. Так что предположение о божественном воздействии в данном рассуждении следует исключить.
        Ну, а почему все же мы не можем предположить, что в каких то неизвестных нам условиях отсутствие содержания «перерождается» в его наличие, а в других условиях содержание само аннигилируется?
        У нас есть послушное воображение и оно дает нам такую возможность. Но у меня нет совершенно никаких данных, что это возможно в принципе и нет мыслей о возможном механизме такого преобразования.
        Но вообразим, что такой механизм существует. Что это бы означало? Это означало бы, что Гипермир (в целом или какая то его часть ) периодически переходит в небытие (абсолютную пустоту), а затем периодически возрождается, то есть опять таки имело бы место преобразование форм, видов какой то единой субстанции, а не абсолютное ее рождение и смерть. И снова суммарно было бы безвременное существование этой субстанции без истинной смерти (то есть истинная смерть это не прекращающееся небытие).
        Но известно как факт, что Гипермир существует (известно хотя бы потому что существует наша Вселенная и мы признаем себя существующими и причем как часть Мира). Значит истиной смерти нет, а всегда есть некоторое преобразование форм, видов частей мира, преобразование какой то его основной субстанции.
        Мир понимается нами и признается как состоящий из множества частей (объектов) Гипермир понимается и признается мною, как вечный, не имеющий временного начала и конца. Это имеет место, даже если допустить возможность перерывов в его существовании.
        Следовательно, я признаю принципиальную невозможность объяснения наличия Гипермира как такового, это не относится к рассмотрению и изучению его в целом и по отдельным видам, формам и частям.
        Вечность, несоздаваемость и неуничтожимость Гипермира не означает автоматически его безграничность и однородность.
        Вопрос об ограниченности Гипермира зависит от подхода по крайней мере в двух вопросах, понятно, что точного ответа на этот вопрос по конкретным наблюдательным данным мы получить никак не можем. Мы всегда находимся внутри Гипермира и только воображением можем пытаться выйти за его пределы, тем самым уже предполагая, что такие пределы имеются и себя проявляют.

        Эти подходы:

        1. Вопрос о признании или не признания наличия абсолютной пустоты без содержания чего-либо в ней. Это я уже рассматривал. Здесь укажу только, что если ее признать, то конечно придется признать, что Гипермир граничит с ней и, стало быть, имеет пределы и должен иметь размеры. Это относится также и к возможному предположению, что Гипермир «растворен» в абсолютной пустоте.
        2. Вопрос о том, ограничен ли Гипермир в количестве своего содержания. Если содержание Гипермира, как общая для всех его форм субстанция, количественно ограничена при качественном многообразии различных форм и видов содержания, то Гипермир должен иметь пределы, в которых расположено имеющееся количество содержания.
        Если количество содержания Гипермира непостоянно, подвержено колебаниям, прибывает и убывает, то Гипермир тоже ограничен в своих пределах, но не постоянных как в первом случае, а в находящихся в колебательном процессе. Это может иметь место и в результате внутренних процессов, происходящих в Гипермире при постоянном количестве содержания в нем вследствие сжатия и расширения его отдельных частей, и изменения концентрации «содержания» в Гипермире то есть изменения его плотности.
        Гипермир был бы бесконечным и беспредельным, если бы содержал бесконечное количество содержания.
        Что является содержанием Гипермира? По известным нам научным данным это представление можно отнести только к некоторой субстанции, которую мы ощущаем как совокупность (систему), состоящую из переходящих друг в друга массы и энергии.
        Известен полный переход массы в энергию в явлении аннигиляции массы при столкновениях элементарных массовых частиц: электрона и позитрона, а также в процессах ядерного синтеза и распада, идущих с «дефектом массы». С другой стороны известен процесс синтеза (образования) массовых элементарных частиц из безмассовых энергетических частиц: фотонов, что означает процесс конденсации энергии в массу. Этот процесс идет при экстремальных условиях: при исключительно высоких плотностях фотонов и чрезвычайно высокой их температуре. (Здесь употребляются понятия массы как массы покоя и понятие энергия в том смысле как они объясняются в физических энциклопедиях и словарях, то есть как мера движения).
        Таким образом, уверенно можно утверждать, что существует единая активная субстанция, распределенная в двух видах (формах) в количественном соотношении в соответствии с конкретными физическими условиями. Место, в котором расположена эта субстанция в Гипермире, я называю (определяю) как пространство Гипермира.
        Субстанция «масса покоя - энергия движения» существует в синтезе с зоной своего расположения, образуя единство. Именно это можно охарактеризовать понятием: «материя». В таком понимании понятие «материя» приобретает физический смысл, становится характеристикой физической реальности. Она представляет собой весь Гипермир и является его содержанием.
        Понятия гипермир и его содержание адекватны. Они же и адекватны понятиям: реальность, действительность.
        Исходя из данных по аннигиляции массы покоя и синтезе ее из без массовых энергетических частиц - фотонов можно определить массу покоя как конденсат энергии, как законсервированная энергия движения.
        Масса покоя содержит определенное ее количество, что выражается известной формулой Эйнштейна.
        Масса покоя является именно тем показателем, по которому мы отбираем объекты Вселенной в класс «вещество». Этот класс надо понимать в синтезе с зоной его расположения и рассматривать его как вещественную часть материи. Остальное само собой разумеется, является невещественной частью материи.
        Так мы определили, что есть содержание Гипермира в самой общей форме, это же относится к любой его части. Разнообразие сочетаний системных элементов этой субстанции, то есть «масса покоя - энергия движения» в их активности создает все неисчислимое богатство, все многообразие объектов мира и процессов с ними происходящих, процессов взаимодействия и самоизменения.
        Вся совокупность происходящих в Гипермире процессов представляет собой его эволюцию, которая, как видно из вышесказанного, не имеет начала и конца. Эволюция всегда сопутствует Гипермиру. Это следствие свойств (качеств, характерных для сущности черт) субстанции, составляющей Гипермир. Свойство это, наблюдаемое нами во всех процессах, можно определить как активность, как причину процессов, причину движения. Соответственно саму субстанцию можно назвать актин. Жаль, что термин энергия уже занят другим смыслом.
        Актин самовозбужден собой, так как является энергетичным и возбуждение его не может быть погашено, так как он вечен, не возникает и не уничтожается. Он источник всех сил, так как сосредотачивает в себе всю энергию.
        Поскольку, актин наряду с местом своего расположения является единственным содержанием мира в общей, но не абстрактной, а конкретной форме, то не может существовать силы, способной его создать или уничтожить. Для этого эта сила сама должна исходить из актина, быть его проявлением.
        Однако, это рассуждение показывает, что не исключена возможность, что в каких то условиях актин может сам себя нивелировать, переведя свою активность частично или полностью в неактивную форму, так сказать в форму «споры», «зародыша», потенциала, то есть перевести себя в другой Гипермир, в другое состояние. Перевести себя в мир, где есть, (наличествует) зона расположения неактивной субстанции (неактивное пространство).
        Я никаким образом не могу себе представить наличие неактивного мира, мира без процессов, без движения, мира из мертвых объектов. Это не «ничто», это не абсолютная пустота.
        В этом альтернативном мире есть содержание: это неактивная субстанция в синтезе с зоной своего расположения. В основе этого утверждения лежит недоказуемое и не опровергаемое сегодня предположение, что актин может самопроизвольно в каких то условиях (обстоятельствах) переходить из активного вида в не активный и обратно при изменении условий, то есть осуществлять обратимый процесс без потери себя. Примерно так выглядит периодическое изменение цвета реагентов в известной реакции Белоусова-Жаботинского. Реакция эта сейчас изучена, а предположить мотивировку и механизм такого поведения актина не могу, однако, нет и оснований, чтобы сейчас полностью его исключить. Но, если мы временно примем этот подход, то это не меняет смысла вышесказанного, но дополняет представление о мире определением, что внутри содержательного мира есть мир активный (гипермир) и неактивный (потенциальный гипермир, «спора» его).
        Между ними предположим возможность совместного существования, возможность некоторого равновесия и его нарушений в каких то конкретных условиях. Нарушение равновесия происходит, конечно, под действием актина.
        Актину, по моему мнению, свойственно постоянное само изменение, в этом и проявляется его активность. А это, в рассматриваемой ситуации, означает, что в неактивном мире могут быть разнообразные флуктуации, не исключая как мелкие и само гасимые, так и количественно гигантские, приводящие к переходу части «споры» в активную форму с отходом в активный мир.
        Аналогично можно сказать об актине, что постоянные колебания его состояния можно рассматривать как разнообразные и разнонаправленные флуктуации. Нельзя исключить, что при взаимодействии флуктуаций может возникнуть равновесие, выражающееся в форме неактивной «споры», но при изменении условий способной к «само оживлению» то есть способной снова попасть в мир неравновесности и активности.
        На этой базе, а также на базе активного и пассивного эксперимента, утверждаем, что конкретно наш Мир, будучи активным, является постоянно неравновесным, и наблюдаемые в нем состояния равновесия носят частный характер и не могут длиться вечно.
        Метафорично можно сказать, что для нашего активного мира характерно естественное стремление к неравновесности. Наш Мир принципиально нестабилен и развиваясь, и изменяясь, мы переходим от одной нестабильности к другой. На этом участке рассуждений следует упомянуть, что так называемые тупиковые ветви эволюции, известные на нашей планете, не являются вечными и что они существуют тоже в условиях неравновесности.
        Если условия неравновесности являются для нашего Мира естественными, то значит в нем не должно быть постоянного роста энтропии, а должно иметь место колебание ее значений в общем русле постоянно меняющихся условий. Этот вопрос требует специального изучения.
        Вернемся к вопросу о том ограничен ли Гипермир какими либо пределами. Данные современной науки говорят, что в доступном нам участке Гипермира (Мира активного) всюду соблюдается количественное постоянство суммы массы и энергии.
        Из этого следует, что в нашем Мире есть постоянное количество актина.
        Обсуждаемые выше вопросы о переходе актина в «споровую форму» и обратно наукой не наблюдались. Данные науки показали, что масса в виде вещества и энергия во всех формах являются дискретными.
        Исходя из этого, и постоянства суммы массы и энергии в Мире следует сделать вывод, что наш Мир ограничен в своих пределах и, значит, как и любой объект в нем должен иметь соприкосновение с чем-то.
        Это может быть неактивный мир и\или абсолютная пустота.
        Как говорилось выше, неактивный Мир, как и активный, может быть частью содержательного Мира.
        В соответствии с предыдущими размышлениями он не может иметь содержание количественно большее, чем вообще есть актина в содержательном Мире, то есть неактивный Мир ограничен в этом отношении и, стало быть, имеет пределы.
        Этому несколько противоречат утверждения современной космологии. Она предусматривает бесконечное расширение нашей Вселенной и, следовательно, слияние ее со всем Гипермиром и его бесконечное расширение.
        Я полагаю, что такое понятие как «бесконечность» в данном контексте, представляет собой продукт воображения, то есть образную реальность и его надо понимать как метафору.
        Я полагаю, на основании понимания пространства Вселенной как дискретного, что на определенном этапе расширение Вселенной прекратится. Надо отметить, что есть представление, что наша Вселенная пульсирует, то есть сжимается и разжимается. К адептам этой точки зрения отношу себя.
        Таким образом, на передний план выступает утверждение, что содержательный мир (активный и неактивный) ограничены и имеют размеры и, стало быть, с чем-то граничат и даже имеет поверхности соприкосновения. С чем же он может соприкасаться вообще?
        В абстрактном размышлении содержательный мир может соприкасаться с несодержательным миром то есть с «ничто», с абсолютной пустотой. Но ведь она вне нашего понятия существования, она не существует. Приходится искать терминологический выход.
        Понятию существования часто как синоним соответствует понятие «имеется в наличии, иметь место». Разрушим эту синонимичность. Введем понятие "наличествовать" то есть я допускаю, что можно бессодержательному быть в наличии.
        Оно не может проявлять себя, не имея характерных черт (свойств) и выразить себя, но оно может быть в наличии как факт и иметь соприкосновение с содержательным миром.
        Таким образом, глобальный Мир в целом (назовем его универсумом) должен представлять собой совокупность (систему) содержательного и бессодержательного.
        Бессодержательное, (абсолютная пустота) не имеет пределов, она не имеет количественных характеристик. Следовательно, абсолютная пустота ничем не ограничена как целое и является вечной и бесконечной.
        Значит универсум, как включающий абсолютную пустоту, является не только вечным, но и бесконечным. Потому что одна из его частей бесконечна и обе вечны.
        Универсум в целом существует, так как одна из его частей (содержательная) существует, а другая (бессодержательная) наличествует.
        Каковы должны быть отношения между содержательным активным Гипермиром и пассивной бессодержательной абсолютной пустотой? Стереометрически они могли бы размещаться взаимно самым различным образом, в том числе перемежаться.
        При сжатии активного мира и его расширении соответственно пассивно изменяется объем абсолютной пустоты, но это не имеет значения потому, что абсолютная пустота бесконечна. По этой же причине не может быть полного удаления абсолютной пустоты при максимальном расширении пределов активного Мира.
        Активный, неактивный Мир (части содержательного Мира) и бессодержательная абсолютная пустота являются противоположностями. Универсум объединяет их в единое целое. Бессмысленно представлять себе Мир в виде бессодержательной абсолютной пустоты. Это явно не соответствует фактам. С другой стороны нет оснований, чтобы представлять себе Мир как неограниченный бесконечный в количественном отношении актин, расположенный соответственно в бесконечном месте (пространстве).
        В этом единстве универсума нет борьбы противоположностей. Она принципиально не может осуществляться, так как борьба это действие, действие же может реализоваться только при наличии энергии, активности, а этим располагает только одна сторона универсума: именно актин. Так что известное диалектическое утверждение «о единстве и борьбе противоположностей» здесь оправдывается лишь частично.
        Читатель может сказать: ну, а если никакого Гипермира нет и все ограничивается нашей Вселенной, то есть Метагалактикой, к чему тогда эти рассуждения?
        Отвечу: если мир ограничивается Метагалактикой то все сказанное выше полностью может быть отнесено к Метагалактике.

Справка:

Фрид Марк Наумович, доктор, США.
http://zhurnal.lib.ru/f/frid_m_n/