Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Философия


2007. Вейник Е.В., "Основные концепции пространства и времени".

В философии известны две точки зрения об отношении пространства и времени к материи. Первая называется субстанциальной концепцией, в которой пространство и время трактуются как существующие наряду с материей и независимо от неё. Вторая – реляционная, сторонники которой понимают пространство и время как системы отношений взаимодействующих материальных объектов. Однако обе концепции правильнее называть категорийными. Кроме бурных споров они ничего нового науке и технике не дали, за исключением релятивистской, математически "заставившей" слиться пространство и время в единый континуум с фантастическими свойствами. Предложенный обзор напоминает о разработке в прошлом столетии материалистической концепции пространства и времени, рассматривая их в качестве равноправных форм движения материи наряду со множеством других.
добавлено 10/06/2008загрузить файл

2007. Сборник трудов, "Культура и время. Время в культуре. Культура времени".

"Культура и время. Время в культуре. Культура времени" / cб. науч. тр. "Библиотека времени", вып. 4 / под ред. В.С. Чуракова, Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2007. 302 с.
В тематический сборник «Культура и время. Время в культуре. Культура времени» включены работы философов и ученых, проводящих исследования в области изучения проблемы времени в культуре, философии и науки. Сборник адресован, прежде всего, ученым и философам, работающим в данных направлениях, а также всем читателям, интересующимся современным состоянием работ по изучению проблемы времени.
добавлено 07/03/2009загрузить файл

2008. Вейник В.А., Вейник Е.В., "Первичная аксиоматика материализма".

В основе материализма лежат три фундаментальные аксиомы, которые с некоторой степенью условности можно назвать базовыми, а также несколько специальных. Все они необходимы для рационального моделирования природы в целом и обобщенного движения в частности. Базовые аксиомы, хотя и не без шероховатостей, но вполне надежны. Специальные же обоснованы намного хуже и требуют изрядной доработки. С одной стороны материализм обязан быть последовательным и отстаивать свои принципы, чтобы стать руководящей концепцией для науки в целом, а также экспертом аксиоматики для авторов не только физических теорий, но и любых других естественнонаучных. С другой - "с каждым составляющим эпоху открытием даже в естественноисторической области материализм неизбежно должен изменять свою форму" [Энгельс].
добавлено 17/04/2008

2008. Вейник Е.В., "Качественные формы организации материи".

Отсутствие четкого представления о движении материи побудило к классифицированию не форм движения, а материи по "объектному" принципу, т.е. по сходным свойствам известных науке физических и биологических объектов. На самом деле на любом количественном уровне можно построить бесконечно много качественных классификаций, каждая из которых ограничена с двух сторон собственными наипростейшими (или "условно простыми") и наисложнейшими формами движения. Выбор наипростейшей и расстановку последующих усложняющихся форм выполняет исследователь при создании своей конкретной теории, но не произвольно, а по строго определенным правилам. Естественно бессмысленно изобретать отдельные формы движения материи, а потом думать, что с ними делать и как пристроить к единственной узаконенной классификации Энгельса.
добавлено 06/04/2008

2010. Вейник В.А., "Очерки основных философских направлений".

Какой бы вопрос Энгельс не провозглашал "великим", в философии и без него существовали два крайних течения - религия и материализм. Любые промежуточные направления представляют собой разнообразные идеализмы, которые развивают теоретические схемы, увязывающие божественное сознание с человеческим; пытаются разложить бесконечный разум Бога на сознания множества обывателей; отождествляют божьи мысли с идеями (эталонами), должными постигаться людьми в своих тварных изысканиях. Что ни философ, то собственный путь.
До сих пор теологи не имеют представления о том, что из себя представляет Бог (кроме разве одного, это слово "решили" писать с большой буквы), а материалисты ничего толкового не могут сказать о материи. Вряд ли удастся понять суть идолов даже в текущем XXI веке. Однако идти по жизни плечом к плечу их вынуждают непреодолимые обстоятельства: материалистов - незнание целей науки, а теологов - желание кушать что-нибудь материальное, а не духовное.
Хотите верьте, хотите нет, но со временем "основной вопрос" выродится в исторический анекдот, а материя и Бог (материя и разум) объединятся в единое целое.
добавлено 09/10/2010

2010. Глава I-a. Религия.

добавлено 09/10/2010

2010. Глава I-б. Религия.

добавлено 09/10/2010

2010. Глава VI. Конец света.

добавлено 23/10/2010
страницы: 123456