Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Разное

2011. Вейник А.Е., "Мир музыки".

Мир музыки.

Вейник А.Е.

Рукопись, 20.11.2011 г.

        Интересно то, что музыку наш мозг воспринимает одновременно обеими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм. Ритмы музыкальных произведений лежат в диапазоне от 2,2 до 4 колебаний в секунду, что очень близко к частоте дыхания и сердцебиения.
        Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под неё. В результате поднимается настроение, работоспособность, снижается болевая чувствительность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания.
        Многим из нас музыка помогает справиться с депрессией, грустью, плохим настроением. Правда вкусы и предпочтения у всех разные – это может быть и классика и тяжелый рок. И все это можно объяснить по научному, а не как мы часто говорим: нравится или не нравиться.
        А вот физика позволяет нам взглянуть на этот вопрос совсем с другой стороны. Человеческий мозг не очень любит высокочастотные звуки. Этим можно объяснить такую популярность попсы. Звуки её низкочастотны – порядка 40-66 герц. Вот отсюда и пристрастия людей к "клубной" музыке. Низкие частоты, которые используются в этой музыке, не напрягают, а просто зомбируют людей. Конечно, кто-то может сказать, что клубная музыка их отягощает и угнетает. Это уже предпочтения одного человека, а не массы в целом.
        Высокочастотные звуки, используемые в музыке стиля барокко, обладают большей длиной волны, чем наш мозг способен улавливать. Вот почему некоторые люди испытывают дискомфорт при длительном прослушивании классической музыки.

        Положительное влияние музыки на человека.

        Мой знаменитый прадед в 1973 году написал в своей запрещенной книге: "Например, в Китае давно было замечено, что цветы "любят" музыку – быстрее и лучше растут, цветут и т.д., причем они "предпочитают" не какофонию, а симфонические (мелодичные) произведения. В этом нет никакой мистики. Звуковые вибрации определенной частоты (оптимальная частота зависит от диаметра и длины капилляров, свойств стенок и т.д.) ускоряют фильтрацию, жидкостный и газовый обмен. Какофонический концерт содержит недостаточно звуков нужной частоты, мелодичный же обеспечивает большую длительность воздействия вибраций на обмен.
        Ещё лучше поступил один американский фермер, поместив на краю своего поля динамики, звучащие от зуммера определенной частоты. Первые же опыты дали увеличение урожая злаковых на несколько десятков процентов.
        Виброфильтрация очень сильно влияет на животный организм. В определенном диапазоне частот и при небольшой интенсивности вибрации могут доставлять удовольствие (музыка). При большой интенсивности вибрации действуют на организм губительно. Их используют, например, для уничтожения микробов. Вибрации сравнительно низкой частоты и небольшой продолжительности могут оказывать весьма благотворное влияние на процессы обмена. Соответствующие приемы воздействия широко практикуются йогами.
        В самое последнее время с помощью ультразвука удалось значительно ускорить процесс заживления ран. Рана подвергается слабому ультразвуковому облучению в течение 15 минут три раза в неделю. Соответствующий опыт провели британские медики, биологи и физики.
        Исключительный интерес представляют эксперименты французского профессора Гавро с инфразвуком [Владимир Гавро (Гавронский), французский физик, занимавшийся в 1950-1960-х годах экспериментами с инфразвуком. - ВАЕ]. Звук низкой  частоты вызывает у человека состояние усталости, депрессии и может привести даже к смерти. Например, инфразвук с частотой 7 герц смертелен для человека, так как вызывает остановку сердца. По предположению Гавро, это объясняется совпадением частоты инфразвука с альфа-ритмом головного мозга".
        "Звуки и ритмы рок-музыки, кроме того, вызывают, подобно алкоголизму и наркотизации, необратимые нарушения работы мозга".
        "В частности, благодаря связям между зрительным и слуховым ощущениями на музыкальных концертах свет не гасят полностью: световые ощущения помогают звуковым восприятиям. Соответствующие связи используются также при создании цветомузыки – определенные звучания оркестра сопровождаются соответствующими цветовыми сигналами на экране и т.д."
        В 1998 году (ПВБ) он записал: "По приглашению известного органиста Олега Янченко мне посчастливилось дважды прослушать органную мессу Иоганна Себастьяна Баха, который умел напрямую разговаривать с Богом на своем зашифрованном в музыке языке. Концерты были обставлены по-старинному, с канделябрами, свечами и т.п.
        Впечатление было потрясающим: на первом концерте душа сама нашла путь к Богу, второй мистически и пророчески высветил всю мою судьбу с ее прошлым, настоящим и будущим, взлетами и падениями и благодарностью в конце".
        В США во время уроков языка для переселенцев проигрывали музыку Моцарта, Баха, Вивальди. Усвоение языка заметно ускорилось. В Японии в одной из пекарен хлеб выпекают под звуки Шестой симфонии Бетховена. Музыка звучит непрерывно, хлеб обладает исключительным вкусом. В Японии кто-то догадался производить саке под музыку Моцарта. Качество саке заметно выросло. Музыка приводит к улучшению памяти, повышению концентрации, внимание гораздо дольше удерживается на предмете изучения.

        Влияние музыки на организм человека.

        Музыкальные звуки воздействуют на организм через 3 механизма - акустический, вибротактильный и биорезонансный. Звук – это распространяющиеся в среде упругие волны с частотами от 16 и до 20000 Герц, воздействующие на слуховой аппарат человека, на органы, клетки и ДНК.
        В основе акустического механизма воздействия музыки лежит её способность влиять на психоэмоциональное состояние человека.
        Склонность людей к таким болезням, как гипертония, стенокардия, язва желудка и др., часто объясняется не физической немощью и не наследственной предрасположенностью, а особенностями характера человека, его мировоззрением и отношением к окружающей действительности.
        Оказывается, язвой желудка и двенадцатиперстной; кишки, гипертонией чаще болеют люди, нетерпимые к ошибкам и "неправильному" поведению других людей, жестко придерживающиеся своих принципов и взглядов, настроенные враждебно и противопоставляющие себя окружающим.
        Если же человек постоянно зациклен на собственных недостатках, неуверен в себе - это прямой путь к мигреням, аритмии сердца, бронхиальной астме.  Чтобы избежать или вылечить психосоматическое заболевание (именно так называется эта группа болезней), нужно изменить если не характер человека, то хотя бы его отношение к своим проблемам и к жизни вообще.
        Исследованиями установлено, что музыка влияет даже на глухих людей. Происходит это потому, что музыка способна проникать в организм не только через органы слуха, но и через кожу. При воздействии на виброрецепторы звуковыми волнами определенной частоты запускается противоболевая система.
        В России впервые в мире учёные доказали воздействие музыки на клеточном уровне, а также на уровне ДНК - сложной структуры, которая взаимодействует с электромагнитными и акустическими волнами, а также сама их излучает. По данным исследователей, реагируют на музыку раковые клетки, причем от одной музыки они начинают активно расти и размножаться, а от другой, наоборот, их рост замедляется. Учёные экспериментировали со стафилококками, с кишечными палочками и подобрали такую музыку, от которой эти микробы погибают.
        Также целебным фактором в музыке является ритм. Ритм считается сердцем музыки, и, по мнению ряда специалистов по музыкотерапии, именно он лежит в основе её лечебных свойств. В природе всё подчинено определенным ритмам, и человеческий организм не исключение. Каждый орган в системе "человек" вибрирует по-своему, и его вибрации совпадают с ритмом энергией вполне определенных звуков и инструментов.
        Резонансные частоты внутренних органов человека:
        - 20-30 Гц (резонанс головы);
        - 19 Гц и 40-100 Гц (резонанс глаз);
        - 0,5-13 Гц (резонанс вестибулярного аппарата);
        - 6-8 Гц (резонанс почек);
        - 4-6 Гц (резонанс сердца);
        - 2-5 Гц (резонанс рук);
        - 2-4 Гц (резонанс кишечника);
        - 2-3 Гц (резонанс желудка).
        Типы ритмов мозга человека:
        1) Дельта-ритм (от 0,5 до 4 колебаний в секунду, амплитуда - 50-500 мкВ);
        2) Тэта-ритм (от 5 до 7 колебаний в секунду, амплитуда – 10-30 мкВ);
        3) Альфа-ритм (от 8 до 13 колебаний в секунду, амплитуда – до 100 мкВ);
        4) Сигма-ритм (от 13 до 14 колебаний в секунду, амплитуда у взрослых в основном не меньше 50 мкВ);
        5) Бета-ритм (от 15 до 35 колебаний в секунду, амплитуда – 5-30 мкВ);
        6) Гамма-ритм (от 35 до 100 колебаний в секунду, амплитуда – до 15 мкВ).
        Резонанс колебательных систем - хорошо исследованное и понятое в физике явление. Если возбудить камертон на частоте, скажем, 440 герц и поднести его к другому, невозбужденному, камертону с собственной частотой тоже 440 герц, то последний тоже начнет звучать.  В этом случае говорят, что второй камертон заставил первый резонировать. Физика резонансного взаимодействия с таким же успехом применима и к биологическим системам.
        В нашем случае интерес представляют электромагнитные волны в мозге. Электрохимическая активность мозга приводит к появлению в нем электромагнитных волн, которые могут быть изучены с помощью специального оборудования. Частота этих волн зависит от активности нейронов в мозге. Поскольку нейронная активность носит электрохимический характер, функционирование мозга может быть изменено путем резонансного взаимодействия с внешними системами.
        Таковыми системами могут являться и ритмические структуры, используемые в музыке. Вибрации музыкальных звуков активизируют вегетативные механизмы высшей нервной деятельности, вызывают особые вибрационные ответы в подсознании человека. Происходят реакции, которые способствует более быстрому выздоровлению пациентов.
        Мало кому известен анекдотичный случай, произошедший в США во время сверхсекретных испытаний самолетов-невидимок ("Стэлс"). Когда домохозяйки небольшого городка, расположенного недалеко от секретной авиабазы, стирали в эмалированных тазиках белье (которые, между прочим, по форме и по некоторым качествам походили на параболическую антенну), то начинали слышать у себя в голове переговоры летчиков с авиабазой. Все дело в том, что несущая частота радиостанций, из соображений секретности, была выбрана нестандартной и оказалась равной одной из резонансных частот организма.

        Целительная сила музыки.

        Вот рекомендации по использованию музыки для лечения некоторых заболеваний:
        - Для стабилизации и активизации деятельности мозга подходят произведения Моцарта. Это могут быть первые и третьи части из фортепьянных сонат и концертов, "Рондо" из "Маленькой ночной серенады".
        - От головной боли спасет полонез Огинского, "Венгерская рапсодия" Листа, "Фиделио" Бетховена.
        - Бессонницу можно вылечить сюитой "Пер Гюнт" Грига, "Грустный вальс" Сибелиуса, пьесами Чайковского.
        - Гипертоникам полезно слушать "Ноктюрн ре-минор" Шопена, "Свадебный марш" Мендельсона и "Концерт ре-минор" для скрипки Баха
        - Приятная музыка благотворно действует и на кровь. Любимая мелодия вызывает увеличение в крови лимфоцитов, организму становится легче бороться с болезнями.
        - Прослушивание классики помогает легкому запоминанию информации.
        Бородин, Шопен, Бетховен: Помогает лучше познать себя и разобраться в собственных чувствах.
        Чайковский симфонии: Освобождают душу от неприятных воспоминаний и страданий.
        Брамс, медленные произведения Баха, прелюдии Листа: Помогает преодолеть застенчивость и излишнюю стыдливость.
        Шостакович: Помогает контролировать отрицательные эмоции (злобу, раздражительность)
        Бизе, Кальмана, Моцарт, Легара, танцевальные произведения Штрауса: При прослушивании этих композиторов мироощущение у человека формируется оптимистическое.
        Шопен концерты для фортепиано с оркестром: Делает отношение к окружающему миру более позитивным и радостным.
        Музыка Генделя, Корелли, Вивальди, Баха: Составляет шестьдесят четвертей ноты в минуту (68-72  удара в минуту это сердечный ритм обычного, здорового человека). Слушая  такую музыку, наше сердце настраивается на ритм исцеляющей силы музыки, и мы поневоле расслабляемся.
        Бетховен "Лунная соната": Прогоняет подальше невроз и депрессию.
        Пьесы Чайковского: Помогают людям страдающим бессонницей.
        Полонез Огинский: Помогает, когда начинает болеть голова.
        После обобщения работ как отечественных, так и зарубежных учённых было установлено, что целительная сила музыки после прослушивания спокойной классической музыки проявляет себя в выработке гормонов удовольствия. Эта музыка также влияет на амплитуду электромагнитных волн головного мозга, действуя успокаивающе.  Параллельно с этим происходит синхронизация обоих полушарий головного мозга (левого и правого), это ведёт к повышению интеллектуальной деятельности. Также прослушивание классической музыки укрепляет иммунную систему и не даёт вирусам "проникнуть" в организм человека. Это связано с изменением в составе крови и повышению концентрации элементов иммунной защиты от вирусов. Так, что можно смело сказать, что в нашей домашней аптеке обязательно должны быть произведения Моцарта, Шопена и Баха.
        Бах, "Токката и фуга ре-минор", "Органная месса", другие произведения для органа: Восстанавливают вибрации внутренних органов, которые нарушены и гармонизируют психоэмоциональную сферу.
        Вивальди, сюита "Времена года": Наполняет уверенностью и избавляет от чувства страха.
        Духовная музыка литургии Рахманинова, Архангельского, Бортнянского: Наполняет энергией, силой любви и восстанавливают внутреннее равновесие.
        Вагнер, из оперы "Тангейзер" "Хор пилигримов": Снимает раздражительность, агрессию.
        Бетховен, "Лунная соната", соната "Аппассионата", ода "К радости" из симфонии № 9: Восстанавливает душевное равновесие, растворяет печаль, уныние, угнетённость.
        Григ, из сюиты "Пер Гюнт" - "Утро": исцеляет от синдрома хронической усталости.
        Дебюсси, "Лунный свет", Шуман, симфония № 4, "Грёзы": Улучшает настроение, способствует концентрации внимания.
        Вальсы Шопена и Штрауса: Выравнивают сердечный ритм, дарят творческое озарение, вдохновение, наполняют счастьем.
        Современные аудиозаписи "Молебное пение Божией матери", "Колокольные звоны": Аура очищается, защищает от негатива, нормализуют вибрацию органов человека, снимают стресс, укрепляют иммунитет.
        Звуки природы: "Дождь, гроза", "Море", "Мечтания", "Дыхание весны": Снимают стресс, повышают жизненный тонус и иммунитет, наполняют оптимизмом.
        Композиции Клаудермана, Китаро: В медитациях, помогают восстановить энергетическое и психологическое равновесие.

        Разрушительная сила музыки.

        Обычно мало кто отдаёт себе отчёт в том, что музыка предназначена не только для развлечения. Она также обладает способностью оказывать заметное воздействие на психическое, эмоциональное и физическое состояние человека. На степень развития человека влияют различные звуковые частоты, воздействующие как негативно, так и положительно. Лучше всего воспринимаемая человеком музыка определяет степень его развития. Чтобы узнать о человеке больше, его спрашивают: "Какую музыку вы любите?"
        Различная современная музыка: рэп, техно, электронная и т.д., воздействует на энергетическую систему человека негативно и способствует его деградации. Особенно опасны низкочастотные ритмические колебания. Деградация личности базируется, в первую очередь, на разрушении волевого и чувственного начал с утратой как способности тонко чувствовать, так и этически дифференцировать собственные внутренние мотивы поступков. Изменения интеллекта при этом могут не наблюдаться.
        Ритмические колебания проявляются в ритме (или темпе) музыки, то есть в количестве ударов (тактов) в минуту. Так, ритм вальса составляет около 50-80 ударов в минуту, иными словами около 1 Гц. Музыка, предназначенная для релаксации и медитации, имеет гораздо более медленный ритм. Рок-н-ролл и родственные ему музыкальные формы имеют около 120 ударов в минуту, то есть около 2 Гц. Впрочем, в последнее время всё большее распространение получают музыкальные направления, где частота ударов в минуту достигает 240, то есть приближается к 4 Гц. Образно говоря, она – прямой удар непосредственно по мозгу (недаром такую музыку слушают именно с целью "сноса крыши") и по желудочно-кишечному тракту. Профессиональным заболеванием немалого процента среди эстрадных музыкантов является язва желудка, возможно, связанная обсуждаемыми параметрами музыки. Также эта частота затрагивает сердечнососудистую, иммунную и нервную системы.
        К слову сказать, ощущения, возникающие при прослушивании такой музыки, аналогичны тем, которые вызывает алкогольное и наркотическое опьянение. Западные медики уже ввели в свой лексикон новый диагноз - "музыкальный наркоман".
        Впрочем, в древности также была широко распространена практика "ритуального опьянения", и это лишний раз напоминает нам о гипотезе: музыка имеет ритуальное происхождение. Архаические ритмы постепенно как бы "возрождаются" в современных музыкальных жанрах и направлениях, но утрачивают при этом своё первоначальное содержание. В итоге получается так, что человек входит в транс, но за этим не следует собственно того, ради чего некогда это делалось.
        Например, для того чтобы шаману легче было ввести человека в транс, использовался табак. Одурманенный табаком человек под ритмичное постукивание шамана впадал в транс гораздо быстрее.
        В наше время для того чтобы эффективнее вводить толпы молодежи в транс используют табак, пиво, водку, а так же современную технику. Клубы, где любит "тусить" молодежь, оснащена и современной светотехникой, все моргает и крутится, всюду из колонок доносится громкое "бацканье", внимание молодых людей и так рассеяно, а тут ещё и одурманивающие напитки, а иногда это и синтетические наркотики.
        Совершенно ясно, что от такого влияния музыки ни чего хорошего ждать не стоит. Тут присутствуют все элементы, используемые при зомбировании.
        Количество поклонников опасной для здоровья и психики музыки гораздо выше в современных городах. С одной стороны, именно в городах выше плотность населения и более развита информационная система. Но с другой стороны, не исключено, что причина кроется в самом ритме городской жизни, протекающей среди постоянного стресса, в облаках электромагнитного смога, агрессивном шумовом загрязнении.
        На кафедре акустики МГУ провели исследование наиболее агрессивных образцов рок- и поп-музыки. Вот его результаты. Частота основного ритма композиции "Дип Пепл" "Smoke on the water" от двух до четырех герц. Такие скачки, да еще и при громкости в 40-50 децибел, вызывают сильное возбуждение, вплоть до временной потери контроля над собой, агрессивность к окружающим или, наоборот, негативные эмоции к себе. Тот, кто предрасположен к нервным расстройствам, к психическим заболеваниям и депрессии, после двух-, трехразового прослушивания подобной композиции может ожидать обострения или нервного срыва. Шумовые призвуки или негармонические обертоны вредят нервной системе: у человека дрожат руки, теряется острота зрения и слуха и одновременно в крови повышается содержание адреналина и других гормонов.
        Швейцарские ученые доказали, что после рок-концерта побывавшие на нём слушатели реагируют на раздражители в 3-5 раз хуже, чем обычно.
        Семиклассники после 10-минутного прослушивания рок-композиций временно забывали таблицу умножения. Находящиеся в концертных залах слушатели не смогли ответить на вопросы: "Как вас зовут?", "Где вы находитесь?", "Какой теперь год?" Кроме того 10-минутное "наслаждение" рок-музыкой на громкости в 100 Дб снижает чувствительность уха настолько, что наступает частичная потеря слуха.
        Ученые вычислили, что без ущерба для слуха (и, соответственно, для здоровья) люди могут находиться на дискотеке не более 5 минут, а слушать громкую (свыше 85 дБ) музыку в наушниках – не более 30 секунд.
        Экспериментально доказано, что бой барабанов, превышающий по громкости 100 Дб, способен привести слушателей к полуобморочному состоянию. А на рок-концертах нередко интенсивность звука достигает 120 децибел, что не далеко и до болевого порога (130 Дб. При уровнях звука свыше 160 Дб - возможен разрыв барабанных перепонок и лёгких, больше 200 - смерть).   http://www.kakras.ru/doc/shum-decibel.html
        Психологами совместно с неврологами выполнялся следующий эксперимент. Отбирали кандидатов и регистрировали деятельность мозга до и после прослушивания современной популярной музыки. Кроме того использовались тесты на запоминание, просили запомнить 20 слов. Во время прослушивания сборников популярных песен оказалось весьма заметным резкое снижение числа активных точек в правом полушарии и небольшое уменьшение активных точек в левом. Тест с запоминанием после прослушивания музыки, давался значительно труднее, чем до прослушивания.
Испытуемые только через час вернулись к нормальному состоянию. Вывод: негативный результат влияния популярной музыки очевиден.
        В Японии провели такой эксперимент. 120 кормящих матерей разделили на 2 группы и на протяжении 2 недель подвергали систематическим сеансам музыкотерапии: 1-я группа слушала классическую музыку, а 2-я – поп-музыку. В результате к моменту завершения эксперимента у женщин из 1-ой группы выработка материнского молока увеличилась на 20%, у женщин из 2-ой группы – снизилась на 50%.
        Доказано, что люди, отдающие предпочтение рок-музыке (особенно – самым экстремальным её видам), чаще совершают насилия, самоубийства, склонны к наркомании. Кстати, в музыке этого рода присутствуют такие звуковые частоты, которые могут стимулировать рост отдельных патологических клеток (включая раковые). Данный вывод подтвержден в лабораторных условиях.
        Профессор Б. Раух (США) утверждает, что прослушивание рок-музыки вызывает выделение в организме человека т.н. "стресс-гормонов", которые стирают значительную часть хранящейся в головном мозге информации.
        Голландские ученые по результатам своих научных исследований в области влияния рок-музыки на растения сделали недвусмысленный вывод о том, что эта музыка убивает живые клетки (кстати, мало кто из известных рок-музыкантов дожил до 50 лет).
        Американские врачи во главе с ученым Р. Ларсеном утверждают: повторяющийся ритм и низкочастотные колебания бас-гитары сильно влияют на состояние спинно-мозговой жидкости, и как следствие, на функционирование желез, регулирующих секреты гормонов; существенно изменяется уровень инсулина в крови; основные показатели контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются. Едва ли не "общим местом" в исследованиях такого рода считается разрушительное воздействие на человеческий организм сверхгромких звуков - подобную музыку специалисты называют "музыкой-убийцей", "звуковым ядом".
        Русский психолог Дмитрий Азаров однажды признался: "Мне удалось выделить сочетание нот, сходное для всех случаев самоубийства (рок-музыкантов). Когда я несколько раз прослушал эту музыкальную фразу, то ощутил такой прилив мрачного настроения, что сам был готов полезть в петлю. Множество музыкальных произведений современности созданы из "звуков-убийц".
        Что касается засилья зарубежной эстрады, повсеместно культивируемой в нашей стране, то российский академик Фатей Яковлевич Шипунов (1933-1994) по этому поводу высказал следующее справедливое предостережение: "Заимствования чужих музыкальных ритмов отнюдь не безобидны. Сформированные веками национальные мелодии, скорее всего, отвечают оригинальным биопульсациям каждого этноса. Агрессия чужого ритма может разрушить стереотип поведения человека, лишить его самоидентификации, гармонии с окружающей средой".

        Влияние силы звука и ритмов на организм.

        Вниманию читателя предлагается два параграфа из статьи моего дедушки, которая называется "Преступление против России - пиплизация русского народа!" (22.01.2009):
        "В своё время американский ученый-медик Дэвид Элкин (David Elkin) доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, оказалось через три часа "сваренным" всмятку). "Тяжелый металл" приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели. Рыба, подвергнутая рок-обработке с одновременным миганием света, сдохла и всплыла на поверхность водоема.
        Не являются исключением и люди. Исследования показали, что подростки, после получасового пребывания на дискотеке, полностью теряют над собой контроль и впадают в состояние, близкое к гипнабельному. А американский певец Джимми Хендрикс (1942-1970) когда-то сказал: "С помощью музыки мы гипнотизируем людей, низводя их до примитивного уровня, и там, находя их самое слабое место, ты можешь им вбить в голову все, что угодно" (из интервью журналу "Лайф"). Это одна сторона музыки.
        Музыковед VI века М.S. Bоthius писал: "Музыка - это часть нашего естества. Она способна или облагораживать, или действовать разлагающе на наше поведение" (Dе Institutiоnе Мusicа). А.W. Тоzеr заметил: "Если ты любишь и слушаешь неправильную музыку, твоя внутренняя жизнь зачахнет и умрет".
        Dr. Hоwаrd Hаnsеn, бывший директор Истмонской музыкальной школы, комментировал в Американском журнале психиатрии (том 99, стр. 317): "Музыка - это особенно трудноуловимое искусство, обладающее неисчислимыми эмоциональными коннотациями. Она состоит из многих элементов, и, в соответствии с их пропорцией, она может успокаивать или ободрять, облагораживать или вульгаризировать, располагать к медитации или буйству. Она - мощная сила как для добра, так и для зла" (USА Тоdаy, 11 октября 1985).
        Секты, бизнес-клубы и прочие заведения "по интересам", использующие в своих "тренингах" музыку с "начинкой", плодятся быстрее кроликов. Между прочим, в Америке в настоящее время действует около 1800 (!) законодательных актов, контролирующих применение психотехнологий. Американцы боятся несанкционированного воздействия на психику больше, чем Усамы бен Ладена (Osama bin Laden). И их вполне можно понять. Кому хочется быть зомби? Хотя "обработанных" уже давно сверх всякой меры и отторжение вызывает не сам процесс оболванивания (он привычен), а его письменное узаконение. Быть зомби и знать, что ты зомби, - это две большие разницы!

        Бинауральные ритмы.

        Научному миру давно известен так называемый бинауральный эффект (от лат. bini – два + auris – ухо) – способность человека определять направление на источник звука.
        Возможно, указанный звуковой эффект так и остался бы в сфере интересов только музыкантов, если бы не американский исследователь Роберт Монро, в начале 50-х годов ХХ в. первым в мире всерьез взялся за научное изучение механизма воздействия бинауральных ритмов на человека (впервые существование бинауральных ритмов открыл немецкий ученый Г.В. Дав в 1939 г.), никто не исследовал их целенаправленное воздействие на состояние человека при прослушивании через стереонаушники.
        В 40-е гг. ХХ в. эффект, схожий с эффектом бинауральных ритмов, был выявлен при восприятии людьми вспышек света, повторяемых с определенной частотой (данный эффект, в отличие от бинаурального, воспринимается не подсознательно, а именно самим сознанием).
        Во многих странах мира уже давно имеется в продаже широкий ассортимент устройств, специально предназначенных для целенаправленного (для изменения состояния сознания) воздействия на головной мозг пользователя, – "mind-machines". Устройства mind-machines реализуются в виде компьютерных приставок (впервые в мире такая "машина" была продемонстрирована в 2004 г. на знаменитой выставке "Comdex"), в комплекте с которыми идут стереонаушники и специальные очки. При запуске устройства в стереонаушники подаются звуковые тона определенной частоты, а в очки – световые вспышки, пульсирующие также с заданной частотой и интенсивностью. Из этой же серии – популярное устройство под названием "Фабрика грез" (производитель – японская фирма "Takara") , предназначенная для вызова сновидений определенной тематики.
        В 2005 г. предприимчивые ученые-коммерсанты и просто "народные умельцы" разных стран поняли, что заменить все эти дорогостоящие, но пользующиеся огромным спросом устройства может универсальная компьютерная программа, генерирующая нужные бинауральные ритмы в стереонаушниках и визуальные спецэффекты на экране монитора. И эти программы стали "плодиться" с невероятной скоростью (Интернет ими буквально завален).
        То, что свет и цвет способны оказывать непосредственное воздействие на человека, известно давно. Зеленый цвет успокаивает центральную нервную систему, голубой - вызывает ощущение прохлады, красный - оказывает сильное тонизирующее действие: под действием его, например, быстрее заживают раны. Умелое использование цветного освещения - так, чтобы оно соответствовало эмоциональному тону, - вещь очень действенная. Сильному психологическому эффекту во многом помогает закон сенсибилизации, который гласит, что чувствительность одного анализатора (органа чувства) повышается при одновременном воздействии на другой анализатор. Например, чувствительность вкусовых клеток языка повышается, когда пища освещается более ярко. Другой пример - балетная музыка нам нравится меньше, если мы ее только слушаем по радио, но не видим танца. Наверное, теперь становится понятным, почему такое сильное возбуждающее действие оказывают на слушателей движения рук певца, заставляющего зал дружно скандировать в такт песне. Это, в общем, распространенный прием, которым пользуются почти все эстрадные певцы. Но на многих концертах битмузыки этот прием усиливается еще с помощью ритмического мигания света в такт музыке. Таким образом, сам по себе ритм, невероятная сила звука и, наконец, ритмическое мигание света - все это образует гигантский генератор ритмических импульсов, которые, воздействуя одновременно на все органы чувств человека, способны довести его - и в некоторых случаях доводят - до припадка... Между прочим, в Древнем Риме при покупке рабов будущий хозяин проверял, нет ли у раба "падучей" (так называли в те времена эпилепсию), следующим образом: раба заставляли смотреть на солнце через вращающееся колесо. Мелькание света и тени неминуемо приводило, если человек был склонен к этой болезни, к припадку.
        Подростки, входящие в мир, не могут обойтись без идеалов, без образцов для подражания. Но их все менее устраивают те "ценности", что навязывают им школа и общество. Однако, отправляясь в поиск за истинными ценностями, молодой человек зачастую не вооружен ни опытом; ни хорошо развитым вкусом. В этих условиях он легко оказывается в плену так называемого "молодежного стандарта", стремится "быть как все". А "все" - это ровесники.
        В последние два десятилетия музыка заняла совершенно особое место как в культуре вообще, так и в мировосприятии молодежи в особенности. Миллионы транзисторов и телевизоров целыми днями (в некоторых странах круглосуточно) передают, извергают, мурлыкают музыкальные фразы. Звуки их стали настолько привычными, что музыку, по сути, можно не замечать, она становится частью атмосферы, того климата, в котором живут и работают. Называют её по-разному – "рок", "бит", наконец, просто "поп", но распознается она с первых же тактов, с первых всплесков электрогитар.
        Почему же эта музыка получила признание у молодых? Тому несколько причин, в основе которых лежит всё более углубляющийся разрыв между поколениями в условиях современного общества. "Та или иная вещь, чтобы её приняли подростки, непременно должна наводить ужас на взрослых. Рок-н-ролл отвечал этим требованиям в совершенстве", - писал английский критик Джордж Мелли (1926-2007), сам бывший джазовый певец.

        Влияние музыки на животных и растения.

        Музыка благотворно действует не только на человека, но и на животных и даже на растения. Животные и растения прекрасно "слышат" музыку, активно реагируя на нее, однако предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха; услышав классические произведения, акулы собираются со всего океанского побережья (что случилось в ходе эксперимента); растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки. Под звуки современной музыки коровы ложатся и отказываются есть, растения быстрее вянут.
        Немецкий ученый И. Лютц в 1798 году доказывал, что у кроликов, кошек и собак под действием музыки изменяется кровяное давление, увеличивается частота сердечных сокращений, уменьшаются ритм и глубина дыхательных движений.
        Ещё в ХIХ веке в английском монастыре Британии монахини специально исполняли музыкальные произведения для домашних животных. При этом они заметили, что после "прослушивания" именно серенады Моцарта коровы давали молока в 2 раза больше. Когда к такому же открытию в ХХ веке пришли в Германии, то немецкие фермеры, будучи людьми практичными, стали целенаправленно использовать музыку Моцарта на своих фермах для повышения удоев молока.
        Вокальными способностями славятся и обезьяны (в частности, орангутанги). Есть и любители хорового пения. Во Франкфуртском зоопарке, например, две пары сиамангов (человекообразных обезьян из семейства гиббонов) очень любят петь квартетом. Начинают обычно две самочки, потом к запевалам непременно присоединяются два самца. Поскольку обезьяны - общественные животные, развитие у них навыков хорового пения вполне объяснимо. Замечено такое явление в природных условиях среди некоторых видов обезьян, а также и у гиен, волков, шакалов и других животных, образующих стаи.
        Интересные опыты с крысами провели исследователи из Техасского университета (США). Новорожденным крысятам в течение 2-х месяцев ежедневно предлагали слушать разные категории звуков. Одна группа крысят слушала только музыку Моцарта, другая - лишь современную музыку, третья группа ежедневно внимала шуму вентилятора. После такого 2-месячного музыкального "воспитания" крысят поместили в специальную клетку с клавишами на полу. Становясь на разные клавиши, крысята могли "заказывать" любую музыку или шум. Оказалось, большинство предпочли Моцарта, немногие - современную музыку, но никто не пожелал слушать вентилятор.
        Несколько лет назад в телепередаче "Утро" (российское TV) один психотерапевт рассказал об эксперименте на одной из западноевропейских птицефабрик. Рядом с курицей установили динамик и включили тяжелый рок. Курица сначала забеспокоилась, затрясла гребешком, потом закружилась на месте, будто в танце, стала совершать бессмысленные беспорядочные движения, прятать голову, а затем и вовсе повалилась на бок, и её лапки начали судорожно скрючиваться.
        Главный научный сотрудник Института психологии РАН Владимир Петрович Морозов рассказал (06.06.2005): "Потрясающе интересные опыты были проведены на животных. В частности, в финском городе Котка вдруг обнаружили очень низкое качество мяса. И оказалось, что рядом с бойней поселилась рок-группа. Она, репетируя, включала динамики на полную мощность, отчего буренки были в шоке. В страхе таком, что давали, во-первых, прогорклое молоко и, во-вторых, мясо у них наполнялось биохимическими соединениями, которые выделяются при стрессе, и качество его было крайне низким. Но этого мало. Даже такие толстокожие гиганты как слоны, оказывается, тоже подвержены пагубному влиянию музыки. В Африке эти животные любят полакомиться плодами деревьев, которые содержат алкоголь. Когда они наедаются, то превращаются в очень буйных и нападают на селения туземцев. Эти многотонные чудовища разбивают хижины и ищут настойки алкогольных плодов. И, что бы вы думали, каким способом их удалось оттуда выпроводить? Не стрельбой, не ракетами, а… рок-концертом с огромными децибелами".   http://www.hifinews.ru/article/details/1487.htm
        Учеными выяснено, что "озвученные" растения содержат во много раз больше витаминов и питательных веществ. Под электронным микроскопом отчетливо видно, что протоплазма растительных клеток под воздействием музыки заметно ускоряет свое движение. Первыми в мире открытие того факта, что под воздействием музыки протоплазма клеток растений ускоряет свое движение, сделали еще в начале 70-х годов ХХ в. ученые из Шведского музыкотерапевтического общества.
        В 70-е гг. ХХ в. Дороти Ретеллек из Тэмпл-Буэл-колледжа (штат Колорадо, США) провела эксперимент, результаты которого стали настоящей сенсацией. Она выращивала различные растения - тыкву, бархатцы и циннию (оба из семейства астровых), кукурузу - то под классическую музыку, то под хард-рок. Вот что она рассказала об опыте с тыквами: "На участке, где из динамиков звучала классическая музыка, тыква быстро росла и вскоре начала виться, а вот на участке, где звучала рок-музыка, результаты были обратными". Бархатцы, выращенные под грохот рок-музыки, требовали больше воды, а через шестнадцать дней они вовсе погибли.
        В интернете есть очень интересная запись передачи канала Discovery под названием "Talking to plants" ("Разговаривая с растениями") на английском языке. В ней проведен эксперимент для определения влияния доброжелательной и негативной речи на рост растений. "Разрушители легенд" закупили 60 растений гороха и разделили их на три парниковых группы. Затем они записали две звуковые дорожки - одну из похвал, вторую из жестоких обид - и играли их на повторение в двух отдельных теплицах. Третий парник оставался в тишине, для экспериментального контроля.
        Через два месяца выросшие плоды были собраны, помыты, взвешены. В теплице "с руганью" всходы ждали дольше всего; результат в теплице, где звучала доброжелательная беседа, был лучше, чем в тишине. Особенно интересны были результаты, когда стали взвешивать и пробовать выросшие стручки гороха. К удивлению экспериментаторов, тишина оказала наихудший результат на урожайность биомассы, чем в двух других парниках (при прочих равных условиях).
        Интересный эксперимент провел Сад Уисли в графстве Суррей (южная Англия), чтобы определить, какие и как голоса воздействуют на рост растений. Сравнивались мужские и женские голоса, которые проигрывали через наушники для 10 растений томатов в течение месяца. В результате был сделан вывод, что растения лучше реагируют на женские голоса. Растения, стимулируемые женскими голосами, выросли на дюйм выше, чем те, которые облучались мужскими голосами. В некоторых случаях растения, стимулируемые мужскими голосами, выросли даже меньше, чем контрольные (пребывавшие в тишине).
        Американский бизнесмен А. Карлсон создал фирму с названием "Озвученный цветок", занимающуюся разработкой, производством и продажей тематических аудиозаписей музыки для целенаправленного воздействия на растения. Продукция пользуется успехом во многих странах мира. В Америке, Франции и в некоторых других странах продаются специальные "суперурожайные" аудиокассеты и CD-диски под названием "Рекордный урожай под музыку" с записями классической музыки.
        Китайский биофизик Хоу Тяньчжэнь изобрел, как он сам его называет, "звукочастотный генератор", который с учетом "вкуса" растений может передавать разные звуковые волны, способные стимулировать их фотосинтез и рост. Пользователю нужно лишь подобрать в соответствии с уровнем температуры и влажности воздуха необходимый частотный диапазон, который подойдет для тех или иных видов посевов.
        Многократно проводились такие эксперименты: брались одинаковые семена, сажались в одинаковые условия, словом было соблюдено все, что могло отразиться на их росте.
        Первую группу семян помещали под 3-х часовое воздействие тяжелого рока.
        Вторую группу семян под "попсовую" музыку на тоже самое время.
        Третья группа семян под классику, музыка Баха на 3 часа.
        Спустя определенное время, когда семена взошли и подросли, выяснилось, что самые маленькие растения это в первой группе, потом во второй и самые высокие и здоровые в третье группе.
        Подобные эксперименты проводились и на других растениях и оценивали плоды растений. Везде было замечено негативное влияние тяжелой и популярной музыки.

        Заключение.

        Когда одеваешь наушники, погружаешься в мир музыки. В том мире царит спокойствие, понимание, любовь и гармония. Хотя бывает и такая музыка, где присутствуют боль, смерть, острота. Каждый выбирает свой мир музыки. Мне кажется, что самое главное в этом мире то, что в нем ты начинаешь задумываться, больше узнавать себя, осознавать всё, что происходит вокруг.
        Любите музыку, но не поддавайтесь "пиплизации", не "хавайте" сегодняшний прожиточный культминимум, который изо дня в день всё глубже погружает нас в "потребительскую корзину" животного состояния, откуда его несколько веков вытягивало русское православие.
        В данном случае использовано ныне модное выражение бывшего эстрадного певца Богдана Титомира, популярного в начале 1990-х годов у российских подростков благодаря дурацкой манере поведения на сцене. В каком-то интервью для прессы на слова корреспондента, который сокрушался по поводу невысокого уровня отечественной эстрады, он ответил на языке своих почитателей: "А что? Пипл хавает..."