Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Статьи

1996. Вера и наука.


Вера и наука.

Вейник А.И.

Газета «Православный Санкт-Петербург», 1996, № 6 (48).
Газета «Православный Санкт-Петербург», 2003, № 143.

        Случайно в Минске мне попала в руки ваша газета. Желая приобщиться к великому делу возрождения Руси, прилагаю к сему письму мою краткую заметку "Наука и вера". Сейчас, когда все исчадия адовы слетелись на Святую Русь и стараются заглушить ее калейдоскопически разнообразными способами, немалая роль в этом деле отводится науке. На эту тему мною опубликовано около полусотни статей, и я с удовольствием готов с вами сотрудничать.
        Искренне Ваш, Виктор Вейник, член-корреспондент АН Беларуси, доктор технических наук, профессор.

Исследуйте Писания (Ин 5:39)

        Однажды некий иерарх весьма высокой духовности высказал перед большой аудиторией следующую интересную мысль: наука для веры не нужна, у человека есть замечательные примеры благочестия, им и надо подражать в своей жизни; и он назвал имена великих святых из разных эпох, вплоть до нашего времени - Марию Египетскую, Николая Мирликийского, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского. И это действительно так: современная официальная наука не только не помогает, но даже мешает, вредит вере, а перечисленные угодники Божий представляют собой сверкающие снежные заоблачные вершины без единого пятнышка, лучших образцов для подражания не сыщешь. Однако поднятая проблема не лишена и неких тонкостей, их полезно знать нам, живущим в миру грешникам, невольным участникам пира во время чумы атеизма. Расскажем об этих тонкостях подробнее, начав с науки, а закончим недоступными заоблачными вершинами, на которые и посмотреть-то невозможно, не запрокинув голову так, чтобы не слетел с нее картуз...
        Прежде всего надо определить, о какой науке идет речь. Согласно приснопамятному Иустину Поповичу, "все учения можно разделить на два вида: учения от Христа и учения от антихриста... третьего не дано". Совершенно ясно, что наука от Христа не может вредить вере. Вере вредит современная официальная наука, преподаваемая в школах, техникумах и институтах и исповедующая атеизм. Главная ложь атеизма заключается в лукавом материализме, согласно которому материя (вещество) первична, а дух вторичен: якобы из НЕЖИВОГО вещества САМО СОБОЙ возникло ЖИВОЕ - вначале микробы, потом обезьяна, из нее - атеист с его духом и т.п. Все это - от лукавого...
        В действительности же последними научными исследованиями было установлено, что мир полон веществ невидимых и неощутимых, как выразился святой Игнатий Брянчанинов: "вещество простирается за пределы наших чувств на неизмеримый объем в бесчисленных, неизвестных нам формах, под управлением законов, недоступных для постижения нашего". Из этих-то невидимых веществ и образован параллельный нашему видимому невидимый и неощутимый сверхтонкий духовный мир, объекты которого (духи) живут вне времени, то есть вечно, и стараются управлять нашей жизнью к добру или ко злу. В частности, было установлено, что и в человеке есть собственный дух, отделяющийся в момент смерти и затем живущий вечно в обществе Светлых или темных сил; а все так называемые аномальные явления - НЛО, полтергейст, колдовство, ворожба, привораживание, парацелительство и т.п. порождаются сверхтонким миром зла. Следовательно, само понятие материализма, противопоставляющего материю духу, бессмысленно и лживо, поскольку духи, как и мы, тоже вещественны (материальны), только состоят они из других, невидимых веществ. Все эти новые открытия осуществлены на основе исследования Писаний, как то и рекомендует делать Иисус Христос.
        Суть вреда, причиняемого вере официальной наукой, заключается в том, что у человека есть ум и сердце; первый ведает логической, рассудочной формой мышления (сильнее развита у мужчин), а второе - эмоциональной, чувственной формой (сильнее развита у женщин). Для веры нужно сердце (кстати, именно поэтому в церквах на десять женщин приходится один-два мужчины), а всеобщее материалистическое образование сильно "перекосило" наше сознание - и у мужчин, и у женщин - от сердца в сторону ума, и теперь путь к вере часто лежит через рассудок, поклоняющийся идолу науки, "подкинутому" нам антихристом. Вот тут-то и потребовалась новая наука, основанная на исследовании Писаний. Но и здесь тоже есть свои тонкости.
        В общем случае по отношению к православной вере можно различать следующие пять групп людей: 1 - живущие в Православии (Православие - это ОБРАЗ ЖИЗНИ); 2 - сочувствующие и идущие к вере; 3 - допускающие, но не идущие к ней; 4 - отрицающие веру по незнанию, живущие по своим дурным страстям, философ и историк религии И.А. Ильин называет это демонизмом, его формула: "жизнь без Бога", таких людей сейчас больше всего среди "образованных"; 5 - отрицающие веру сознательно, по Ильину это - сатанизм, его формула: "низвержение Бога". Новая наука должна быть полезной для второй и особенно для третьей и четвертой групп. Пятой группе уже ничем не поможешь - это страшная, но многочисленная ныне категория людей, их воля захвачена бесами, им может помочь только Сам Бог, как это случилось с гонителем Христа Савлом, ставшим впоследствии первоапостолом Павлом.
        Что касается первой группы людей, то лично для них новая наука не нужна, они и без нее глубоко веруют, но подобных людей не так много. Однако, по слову апостола Петра, и они ОБЯЗАНЫ быть "всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ" (1 Пет 3:15). Спрашивается, на каком языке должен быть дан этот ответ? Разумеется, на языке, понятном для вопрошающего, поклоняющегося идолу науки, иначе "вы будете говорить на ветер" (1 Кор 14:9). Следовательно, новая наука необходима и для первой группы людей. Особенно сегодня, когда Патриарх Московский и всея Руси Алексий П и Архиерейский Собор призвали не только пастырей, но и всех чад Русской Православной Церкви выйти на новое поприще миссионерского служения, причем необходим "особый подход к каждому человеку... " ("Царкоунае слова", 1996, № 4, с.1).
        "Верный в малом и во многом верен" (Лк. 16,10).
        Для идущих к Православной вере чрезвычайно важное значение имеет вопрос об избираемых ими темпах духовного возрастания. Новоначальные и самочинные часто стремятся к совершению великих духовных подвигов: самоотверженно карабкаться ввысь, глядя на такие заоблачные вершины, как Мария Египетская, Николай Мирликийский, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, и обрываются, теряя при этом не только картуз с запрокинутой головы, но и саму голову - впадают в прелесть или сходят с ума. Имею массу подобных примеров, когда человек начинает чувственными очами видеть духов, "причем часто теряется возможность исправления и спасения. Со многими, с весьма многими это случалось", даже "с многими подвижниками и иноками" (святой Игнатий Брянчанинов). Беда в том, что за облаками обычно остаются сокрытыми те великие опасности, которые подстерегают подвизавшегося в духовных подвигах и которые приходилось преодолевать перечисленным великим святым; новичок видит соблазнительный результат, но не ведает опасностей.
        Тогда что же остается делать нам, живущим в миру грешникам? И как надо понимать слова Иисуса Христа: "иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11:30)? Так уж и легко?
        Всякое слово Бога верно! И иго Его действительно легко. Нужно лишь отказаться от поспешных великих подвигов, оставив их Господу, а заняться прежде всего МЕЛОЧАМИ, которыми человек обычно пренебрегает, мечтая о подвигах: "прошу вас не думать ни о каком великом самопожертвовании и ни в коем случае не пренебрегать в добре мелочами... малое, самое легкое добро оставил на земле Творец творить человеку, взяв на Себя все великое" - архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Надо быть добрым и честным именно в мелочах, например, честно трудиться, как для Самого Бога, не воруя служебное время, ничего не брать (и не поднимать на улице) чужого, возвращать кассиру лишнюю сдачу, оплачивать проезд в транспорте, не отклеивать от письма и не использовать повторно непогашенные марки, не оставлять открытым водопроводный кран, когда чистишь зубы, не расходовать зря воду, газ и электричество - все это труд человеческий; не забывать братьев наших меньших - животных; не хитрить и не обманывать и НИКОГО не осуждать. И т.д. и т.п. Иными словами, надо соблюдать заповеди В МЕЛОЧАХ, тогда Бог САМ ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ЧЕЛОВЕКУ, ибо "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом" (Лк 16:10)...
Апрель 1996 г.

Примечание.

Эта же статья опубликована:
- в газете «Царкоунае слова» (г. Минск), 1996, № 9;
- включена в качестве приложения в книгу В.Вейника, «Почему я верю в Бога. Исследование проявлений духовного мира», Минск: Изд-во Белорусского Экзархата, (1 издание – 1998, 2-е – 2000; 3-е – 2002; 4-е – 2004).