Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Статьи

1996. Интервью (последнее): "В основу науки должны быть положены естественно-научные тексты Библии".


Последнее интервью.

В основу науки должны быть положены
естественно-научные тексты Библии.

Вейник А.И.
Интервью белорусской газете “Царкоунае слова”, 1996, № 12.


        24 ноября в день памяти святого мученика Виктора трагически погиб известный ученый и ревностный православный христианин, член-корреспондент Академии наук Республики Беларусь, профессор Виктор-Альберт Иозефович Вейник.
        Этот день был днем тезоименитства Виктора Иозефовича. В шестом часу утра он спешил к ранней Литургии в собор святых апостолов Петра и Павла города Минска, чтобы быть причастником Святого Тела и Крови Христовой. Однако Господь судил иначе. Его окровавленное и сокрушенное тело оставалось лежать на земле, а душа уже предстояла пред Престолом Господним.
        Эта печальная весть глубоко поразила тысячи минчан, которые были единомышленниками и духовными почитателями Виктора Иозефовича. Вся жизнь этого человека была удивительной и необычной. Родился Виктор Иозефович 3 октября 1919 года в городе Ташкенте в неправославной семье. Родителями был крещен по католическому обряду. После школы окончил Московский авиационный институт. Долгое время работал в различных московских исследовательских институтах, где и защитил кандидатскую, а затем - докторскую диссертации. Научно изучая особое явление - НЛО и другие подобные им сверхъестественные явления, Виктор Иозефович убеждается в том, что эти явления - чисто духовного плана и из области “духов злобы поднебесных” (Еф 6:12). Именно тогда Виктор Иозефович принимает Святое Православие. Он всегда свидетельствовал, что в мире нет более глубокой истины и благодатной всепобеждающей силы Христовой против всякого вида зла, как именно в Христовой Православной Церкви. Его интересные наблюдения в этой области были изложены в книге “Термодинамика реальных процессов”, которая стала бестселлером среди научной и творческой интеллигенции тогдашнего СССР. Эта книга многих привела к Богу. И вся последующая научная и духовно-просветительская деятельность профессора В.И. Вейника была направлена на возвращение интеллигенции к единому чистому источнику истины и разума - Богу.
        Пусть Господь удостоит Своего избранника Царства Небесного.
        Помолимся, братья и сестры, о новопреставленном рабе Божием Викторе.
Редакция газеты “Царкоунае слова”.


        — Виктор Иозефович, почему, на Ваш взгляд, сложились антагонистические отношения между наукой и религией?
        — Дело в том, что истинная религия основана на Слове Божием - Библии. А русский ученый Иван Панин, сделав величайшее открытие современности, доказал, что Библия абсолютно истинна, то есть ее текст был буквально вложен Богом в мозги писавшим ее святым. В библейских текстах заложены такие математические закономерности, которые доказывают, что самостоятельно ее человек сотворить не мог. Стоит отметить, что Библию писали в течение 1600 лет с перерывом в 400 лет между Ветхим и Новым Заветами.
        Согласно имеющимся в Библии числовым закономерностям, в ней невозможно переставить слово и даже изъять букву или добавить что-то свое. Так, Панин доказал, что эти закономерности мог спланировать только бесконечно могущественный и мудрый Объект, а эти качества приписывают только Богу. Коль скоро Библия - абсолютно истинна, то на основе ее текстов можно по-новому взглянуть на мир, на человека с научной точки зрения. В Библии заложены понятия, которые опровергают современное представление о мире. Ведь наука основывается на парадигме: неких фундаментальных положениях, которые развиваются в теории. Но поскольку парадигму формирует сам человек, то она - преходяща и напоминает скоропортящийся продукт.
        Например, в Древнем Риме считали, что небесный свод держится великаном. Древние индусы думали, что Земля покоится на четырех слонах, которые, в свою очередь, стоят на черепахе, плавающей в космическом море. Последовательно, с течением времени эта парадигма менялась. Если говорить о сегодняшнем дне, то она вылилась в теорию относительности, согласно которой ничего абсолютного нет, все относительно. А исходя из квантовой механики, все построено на случайности. Подобные теории нужны для того, чтобы ввести людей в заблуждение и они утвердились в мысли: если все случайно, то нет ничего удивительного, что из неживого возникло живое. А это - откровенный абсурд. Так что вся современная научная парадигма напоминает тех же четырех слонов и черепаху, только в более заумной смысловой оболочке.
        — Что-то не слышно, чтобы кто-то серьезно критиковал теорию относительности...
        — Ошибаетесь, такие люди были всегда. В свое время тех ученых, кто критиковал теорию относительности, квантовую механику, у нас сажали в тюрьмы и отправляли в психбольницы. В книге секретаря отделения астрономии Академии наук СССР Бронштэна - племянника Троцкого (Бронштейна: у них несколько не совпадали фамилии) - рассказывается, как в 1966 году физики помогли медикам обнаружить среди своих коллег 26 шизофреников. Речь идет о научных работниках Академии наук СССР, которые сомневались в истинности теории относительности.
        — Как начинался Ваш путь в науку?
        — Могу сказать, что уже в 1950 году меня назвали сумасшедшим. Это произошло после того, как я выступил в Академии наук Украины и выдвинул тезис о том, что тепловая энергия тела определяется не хаотическим движением частиц, а специальным тепловым веществом, которое перетекает из тела в тело...
Свою кандидатскую диссертацию по металловедению я защитил в 1947 году, она касалась теории теплопроводности, а докторскую в 1953 году - по проблемам металлургии. Став профессором, позднее я начал письменно излагать свои гипотезы, тогда-то и начались гонения на меня. В 1956 году я приехал в Минск и был избран в Академию наук БССР. В Белорусском политехническом институте был заведующим кафедрой, откуда меня впоследствии “попросили”. В 1969 году я выпустил в свет ряд научных работ по необратимым процессам, являющимся основой научном миропонимания.
        — Что побудило Вас в то время выйти из рамок общепринятого миропонимания? По сути, хотелось бы. запечатлеть тот момент, когда Вы, будучи ученым-материалистом, стали задумываться о вечном?
        — Исходя из простого тезиса о том, что Вселенная состоит из веществ, я пришел к выводу, что существуют объекты вещественные, но невидимые и неощутимые человеком: они не имеют размеров и массы. За долгие годы исследований опытным путем я обнаружил тепловое, магнитное, электрическое, ротационное, вибрационное вещества. Уже потом обратил внимание на слова, с которых начинается Библия: “В начале сотворил Бог небо и землю” (Быт 1:1). Это означает не что иное, как создание Богом таких объектов, как время (“В начале...”) и пространство. Выражаясь выработанными мною понятиями, были созданы хрональное и метрическое вещества.
        Размышляя, я представил себе, что необязательно каждый объект нашей Вселенной содержит в себе все вещества сразу. Например, фотон не имеет электрического вещества, так как его нельзя зарядить электричеством. Следовательно, во Вселенной должны быть такие объекты, у которых отсутствуют метрическое и хрональное вещества, то есть они существуют вне пространства и вне времени. Тогда у меня возник вопрос: кто же существует вне пространства и времени? Духи, о которых и сказано в Библии. Причем есть бесы и ангелы.
        — Но Вы же не сразу пришли к православному пониманию этого вопроса?
        — Поначалу на опыте моя гипотеза подтвердилась, когда я отдыхал под Эльбрусом в 1976 году. Это было зимой. Я вышел в гостинице на балкон пятого этажа, и в одном из ущелий увидел светящийся шар. Приезжаю домой, а на столе лежит приглашение на симпозиум по двигательным системам, предполагающим без реактивного двигателя создание у объектов силы внутри себя - как у барона Мюнхгаузена, который сам себя вытаскивал за волосы. Я создал около 30 таких действующих систем. Потом ко мне стала поступать литература о “летающих тарелках”, и я стал уфологом - ученым, изучающим “феномен НЛО”. В то время был уверен, что речь идет именно об “инопланетных цивилизациях”, ведь метрическое и хрональное явления официальная наука отвергает, а принцип так называемых “летающих тарелок” именно на них и основывается.
        В процессе систематизации информации об НЛО у меня возник ряд вопросов. Почему, например, в подавляющем большинстве случаев появление НЛО бессмысленно и абсурдно? Почему оно иногда сопровождается гибелью людей? Например, когда во время авиарейса “Ленинград-Минск-Тбилиси” появился НЛО [7 сентября 1984 года - ВВА], второй пилот погиб, а первый получил сильную дозу гамма-облучения. Тогда я понял, что любые явления НЛО - это “липа” и, на основании православною вероучения, сделал вывод, что все они порождаются падшими духами для обольщения человека и вовлечения его в вечную гибель.
К такому же выводу я пришел в отношении всех аномальных явлений, а также оккультизма, йоги, экстрасенсорики и тому подобного. После этого в 1992 году я крестился именно в Православной Церкви.
        — То есть, познав несостоятельность уфологии, Вы пришли к идее включить в научную парадигму такие понятия, как Бог и сатана?
        — Вы правильно меня поняли. В основу науки должны быть положены естественнонаучные тексты Библии. При этом, открыв хрональное и метрическое явления, я могу утверждать, что Бог создал Вселенную именно за семь дней, как это сказано в Библии, и ее возраст на данный момент (интервью дано в 1996 г.) составляет 7504 года, как это и утверждается православным календарем. То есть в дни творения процессы жизнедеятельности на Земле проходили в миллиарды раз интенсивнее, чем это мы наблюдаем сегодня, поэтому тогда были папоротники величиной с дерево и огромные динозавры, которые тогда же и вымерли. А сегодня, как сказано в Новом Завете, мы живем в последние времена, и в преддверии апокалипсиса время, образно говоря, течет гораздо быстрее.
        Почему в свое время возникали противоречия между наукой и религией? Отчасти потому, что некоторые богословы воспринимали отдельные явления природы как истину в последней инстанции. С этим связан случай, когда католический костел запрещал Земле вращаться вокруг Солнца. Подобные казусы вызывали недоверие к религии. На самом же деле, как уже отмечалось, истинная религия - абсолютна. Она основывается на Символе веры, своеобразной религиозной парадигме, которая дается Богом раз и навсегда. Поэтому, в конечном итоге, Символ веры должен стать и научной парадигмой.

        Ноябрь 1996 г.

        Примечание:

        Эта статья включена в качестве приложения в книгу Вейника А.И. «Почему я верю в Бога», Минск, «Издательство Белорусского Экзархата», 1998 и последующие издания.