Запасные части для коммунальной и дорожно-строительной техники

Жизнь

1975. Селявина Т.Н., "Техникуму – двадцать лет".


Техникуму – двадцать лет.

Селявина Т.Н., заместитель директора техникума.

Заводская еженедельная газета "Вперед", № 5(857), пятница, 31 января 1975 года.

        7 февраля 1955 года приступили  к занятиям первые группы учащихся нашего техникума.
        Открытие филиала стало большим событием в жизни предприятия. Послевоенное время диктовало свои условия: неуклонный технический прогресс требовал специалистов, вооруженных самыми современными знаниями. Между тем, многие работники среднего звена предприятия, прошедшие войну, имеющие большой опыт практической и организационной работы, высококвалифицированные рабочие не имели специального образования. Эту задачу призван решить заводской филиал техникума.
        С того времени прошло 20 лет. За этот срок из стен филиала вышли 583 специалиста, из них 70 человек получили звание техника-механика, остальные – техника-технолога по холодной обработке металлов.
        Следует отметить, что качественные показатели составляют 86,4 процента, а это значит, подавляющее большинство оканчивающих получили дипломы с оценкой "5" и "4", а 12 человек – дипломы с отличием.
        Тяга к знаниям была велика, учились поколениями учились семьями: окончили техникум отцы и дети Зотовы, Бирюковы, Злобины, Шалагины, Щипановы, Никитины, семьи Кавказских, Пучковых, Калиничевых, Разживиных, Никитушкиных и др.
        Теперь в любом цехе, отделе, ОКБ, ОГТ выпускники техникума составляют большой процент работников среднего звена, а многие из них находятся на руководящей работе: Тарасов А.В. (ОТЗ), Шалагин А.В. (цех № 12), Ананьев П.И. (цех № 4), Кузнецов В.В. (цех № 3), Иванов В.В. (ОТБ), Щипанов И.И. (цех № 8), Чебышкв Ю.Н. (цех № 2), Соминский В.М. (ПДО), Макаров Н.Д. (ЦИЛ) и др.
        А сколько мастеров, технологов, конструкторов! Многие из них являются лучшими работниками, ударниками коммунистического труда, многих на своих страницах отмечала наша заводская газета.
        Большой процент выпускников окончили или учатся в высших учебных заведениях.
        Конечно, нелегко учиться и работать, но производственный опыт помогает в учебе, а теперь учеба помогает справляться с большой производственной и общественной работой, решать сложные технические задачи, стоящие перед нашим производством. Со своей стороны  коллектив техникума старался всячески помочь учащимся в овладении знаниями, к преподаванию на филиале привлекались наиболее квалифицированные специалисты, имеющие большой педагогический и производственный опыт. К ним относятся преподаватели Фирсова Е.В., Герасимова К.А., Ловинский С.И., Гулак Н.М., Матвеев Л.П. и многие другие.
        Большую помощь в преподавании специальных дисциплин и проведении дипломного проектирования оказывали работники предприятия:: Овсянников С.Н., Миронов М.А., Леонов Н.Н., Горюшкин В.И., Соколова В.А., Столин Н.Ф., Шмелькова Л., Гафт И.С. и др.
        В настоящее время к руководству филиала привлечен старший инженер-технолог Федотов В.Е.
        К большому сожалению, в последние годы в филиале производится набор всего только одной группы, в то время как по "положению о филиале техникума" необходим ежегодный набор в количестве двух групп. Кроме того, на проведение учебного процесса отрицательно сказывается слабая учебно-материальная база – возникают трудности в проведении чертежных, практических и лабораторных работ.
        В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 1974 г. "О мерах по дальнейшему совершенствованию руководства средними специальными учебными заведениями и об улучшении качества подготовки специалистов со средним специальным образованием" перед филиалом техникума стоят особые задачи. Во-первых, необходимо обеспечить постоянный качественный набор в количестве не менее двух групп ежегодно, для чего требуется большая разъяснительная работа по цехам и отделам и хорошо организованные курсы по подготовке к поступлению.
        Во-вторых, нужно укреплять учебно-материальную базу филиала: организовать чертежный кабинет, кабинет спецдисциплин, оснастить учебный процесс новейшими наглядными пособиями и техническими средствами обучения.
        В решении этих вопросов требуется большая помощь филиалу как руководства, так и партийной и профсоюзной организаций предприятия. Очевидно, что филиал техникума выполняет для предприятия большую и важную задачу, поэтому необходимо обеспечить нормальную жизнедеятельность и дальнейшее развитие кузницы кадров специалистов среднего звена.

Справка:

Селявина Татьяна Николаевна (1922-1997), в 1948 г. окончила МАТИ по специальности  "технология механической обработки металлов в авиастроении".
С 01 февраля 1955 по 03 июля 1981 работала в МАМТ им. С.К. Туманского завучем (заместителем директора по учебно-производственной работе), правда с двухлетним перерывом (1970-1972). Одновременно преподавала черчение.

Газета "Вперед", издается с 1957 г., выходила еженедельно. Зарегистрирована 15.06.2001, периодичность 2 раза в месяц. Учредитель ФНПЦ ММПП "Салют". Главный редактор газеты Ласточкин А.П.

Московский авиационный моторостроительный техникум им. С.К. Туманского (МАМТ, адрес: 105118, г. Москва, Проспект Буденного, д.18).
Техникум открыт в 1942 году, в этом же году для него построено здание.
В 1955 г. техникум получил статус союзного. Был лучший в своей области!
До 1955 г. последней была группа ТОМ-19, потом специальность ТОМ (термическая обработка металлов) ликвидировали.
В 1967 г. специальность ТОМ восстановили, набор учащихся начали с группы ТОМ-20.
В конце 1973 года техникуму присвоено имя С.К. Туманского.
В 2001 году МАМТ им. С.К. Туманского превращен в убогий МКАМ
Техникум, когда-то союзного значения, превратился ныне, выражаясь по-аглицки, в заурядный колледж, да ещё стыдливо отмахнувшийся от имени талантливого конструктора авиационных двигателей (чем Туманский нашим горе-учителям не угодил? Побоялись, что янкияне сочтут выдаваемые техникумом дипломы недостойными западного внимания?)!
Техникум (от греч. techne - искусство, мастерство).
Колледж (от англ. college < лат. collegium - совместное исполнение должности; корпорация должностных лиц, сословие).
Современное начальство из знаменитого МАМТ сделало большую БЯКУ - вечный недобор, делают из молодежи полутехников и полубухгалтеров.
Московский колледж авиационного моторостроения (МКАМ).
Специальности:
- Экономика и бухгалтерский учет.
- Технология машиностроения.
- Производство авиационных двигателей.
- Металловедение и термическая обработка металлов.

Туманский Сергей Константинович (1901-1973), советский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1968; член-корреспондент, 1964). Бывший военный летчик, участник Первой мировой войны, Георгиевский кавалер. Окончил Петроградскую военно-техническую школу (1922) и Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского (1931). Работал в ЦИАМ (1931-1938, 1940), на авиамоторном заводе № 29, в ЛИИ. С 1943 г. - заместитель главного конструктора в КБ А.А. Микулина (Завод № 300 НКАП, иначе ОКБ-300, потом ММЗ "Союз", ныне ОАО АМНТК "Союз", который находится в Лужниках у Андреевского моста окружной железной дороги). С 1955 г. - главный конструктор, а с 1956 по 1973 гг. - генеральный конструктор авиационных двигателей. Сталинская (государственная) премия СССР (1945), Ленинская премия (1957), Герой Социалистического Труда (1957). Награжден 4 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции и Красной Звезды, а также медалями. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
При активном участии Туманского создан ряд ТРД, обеспечивших развитие в нашей стране реактивной сверхзвуковой военной авиации. Результаты его исследований создали предпосылки для разработки двигателей Р-11-300 - первого отечественного турбореактивного ТРД со сверхзвуковым двухкаскадным компрессором.
Туманский внёс большой вклад в создание высокотемпературных турбин авиационных двигателей, провёл фундаментальные исследования по созданию реактивных двигателей с двухкаскадным компрессором, предложил рекомендации по устранению опасных вибрационных напряжений лопаток компрессоров и турбин.
http://www.nekropolis.ru/index1.php?id=21&i=118

Р-11-300. Разработка турбореактивного двигателя АМ-11 в ОКБ-300 началось в 1953 году под руководством А.А. Микулина (позже его сменил С.К. Туманский). 9 сентября вышло Постановление СМ СССР о разработке двигателя АМ-11. При создании двигателя были теоретически разработаны и применены основные принципы регулирования двухвальных турбореактивных двигателей с форсажной камерой, что обеспечило получение оптимальных высотноскоростных характеристик, простоту и надёжность эксплуатации. В 1958 году двигатель успешно прошёл Государственные стендовые испытания и был запущен в серийное производство под обозначением Р-11-300 на Московском моторном заводе им. В.В. Чернышева (Москва, Тушино) и Уфимском моторном заводе. Устанавливался на самолётах МиГ-21, Су-15, Як-25РВ, Як-28, Як-28П.
Р-11Ф-300 - двухвальный турбореактивный двигатель с шестиступенчатым осевым компрессором, трубчато-кольцевой камерой сгорания, двухступенчатой турбиной и форсажной камерой с регулируемым соплом. Компрессор содержит по 3 высоконапорных сверхзвуковых (околозвуковых) ступени каскадов низкого и высокого давления. Выносные опоры отсутствуют. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.
Всего изготовлено более 20000 двигателей Р-11-300 всех модификаций. Копия Р-11-300 выпускалась в Китае (устанавливался на истребителе J-7). Капитальный ремонт двигателя в 1962-1975 годах производился на ремонтных заводах № 12 (Хабаровск), № 218 (Гатчина) и № 570 (Ейск). Отработавшие лётный ресурс двигатели применялись на пожарной машине АГВТ-150(375).